10 декабря 2009

Самые… самые…

99_1 В конце ноября Дом детства и юношества принял на сцене своего концертного зала фестиваль детского творчества «Юные дарования Максатихи». Фестиваль, собравший талантливых и увлеченных детей из десяти школ района.

Награждение самых-самых проходило в девяти творческих номинациях.

Итак, первая номинация «Исследовательская». Здесь были отмечены девчонки и мальчишки, которые увлеченно занимаются изучением истории родного края. Это Д.Вихрова (МСШ №1), Е.Тимофеева и М.Павловская (Ривзаводская школа), А.Ботов, В.Кудрявцева и Д.Стрельников (МСШ №1) и А.Лесков (Каменская школа). Награды победителям вручила Елена Алексеевна Никонова, директор ДДЮ.

У нас немало ребят-активистов патриотического движения. И лучшими из них были названы Г.Петросян и О.Декин (МСШ №1) , О.Козлова (МСШ №2) и М.Щеголев (Трестенская школа). Эти замечательные ребята известны не только у нас в районе, но и за его пределами. Они активные участники областных форумов патриотической молодежи. В этой номинации награды вручила Светлана Анатольевна Козинова, педагог дополнительного образования ДДЮ.

Славится Максатихинская земля и своими умельцами. И вот на сцене юное поколение талантов. Это участники и призеры областных и всероссийских выставок и конкурсов декоративно-прикладного творчества: Алина и Алена Паровозины (Кистутовская школа), А.Соколов и Е.Декина (МСШ №1) и Ю.Журавлева (МСШ №2). Поздравила ребят Светлана Евгеньевна Матвеева, педагог дополнительного образования ДДЮ.

Самой многочисленной номинацией на фестивале была «Хореографическая». Для награждения на сцену пригласили Елену Анатольевну Тарасову, директора городского Дома культуры, и, конечно, виновников торжества: К.Ларычеву (Малышевская школа), П.Иванову, К.Лут и С.Маслову (Селецкая школа), П.Румянцеву, А.Румянцеву и В.Тихомирову (МСШ №2), коллектив ДДЮ «Горошины», С.Голубеву и Е.Гагарину (Кистутовская школа), коллектив «Мозаика» (МСШ №1), группу гимнасток (МСШ №1) и А.Рулеву (Каменская школа).

DSC01062

Наши мальчишки и девчонки не только здорово танцуют, но и пишут замечательные стихи и рассказы. В номинации «Литературное творчество» лучшими стали А.Иванова (МСШ №2), М.Щеголев, М.Пугачев, Е.Виноградов (Трестенская школа), О.Суханова (Малышевская школа), К.Зорина, А.Семенова, Ж.Розова (МСШ №1) и Г.Шишкова (Каменская школа). А вручила ребятам награды Надежда Алексеевна Степанова, директор центральной районной библиотеки.

Сегодня все больше ребят увлекается фотографией. Это своего рода изобразительное искусство. Поэтому и объединились эти два направления в одну номинацию. А награждать здесь было кого. Это К.Силина (МСШ №2), И.Смирнова (Ривзаводская школа), А. и А.Паровозины (Кистутовская школа), А.Петрова (Трестенская школа), О.Царькова, А.Козырев, Е.Маленков, К.Денищенко, А.Кудряшов и В.Розанов (МСШ № 1). А поздравила победителей Валентина Васильевна Марченко, методист ДДЮ.

Какой фестиваль без вокалистов! Петь у нас в Максатихе любят и делают это с душой и вдохновением. И замечательно, что нашим взрослым звездам приходят на смену юные таланты, уже радующие зрителей своими замечательными номерами. Это студия вокально-хорового пения «Колибри» (МСШ №1), Е.Козлова и Д.Калинина, С.Калмыкова и А.Козлов (Малышевская школа), Е.Тимофеева (Ривзаводская школа), вокальная группа ребят из Трестенской школы, А.Огурцова (МСШ №2). И конечно, вручать награды в такой номинации непременно должен человек, чья жизнь неразрывно связана с музыкой – Татьяна Сергеевна Павлова, директор музыкальной школы.

Неизменно сильны наши мальчишки и девчонки в спорте и туризме. В этой номинации лучшими были признаны Л.Визирова и А.Илюшкина (Зареченская школа), А.Смирнов и А.Александров (МСШ №1) и М.Трофимов (Ривзаводская школа).

А заключительным аккордом церемонии награждения стало вручение наград в номинации «Театральная». Здесь были отмечены два театральных коллектива – Максатихинской школы №1 и Селецкой школы. Поздравил ребят с победой М.Н.Милосердов, художественный руководитель районного Дома культуры.

Хочется сказать, что все награжденные в художественных номинациях порадовали зрителей своими замечательными номерами. Это был замечательный праздник детского творчества и таланта.

Г.Николаева

На снимке: будущие звезды

4 декабря 2009

Семья и школа

В конце ноября в Максатихинской школе №1 прошла «Неделя семьи», одним из ключевых мероприятий которой стал круглый стол «Семья и школа – взаимодействие ради будущего».

Собрал круглый стол педагогов, родителей, представителей муниципальных органов.

Во вступительном слове Елена Алексеевна Тихомирова, директор МСШ №1 отметила:

— Во все времена особое значение школа придавала вопросу взаимодействия с родителями. Именно родители являются главными помощниками и союзниками педагогов. Без их поддержки и понимания невозможно достичь значимых результатов.

Опыт показывает, если родители активно участвуют в жизни школы, то это помогает им психологически сблизиться не только с педагогами, но и с собственными детьми. Кроме того, взаимодействие школы и семьи помогает сформировать единый взгляд на обучение и воспитание детей.

О важности семейного воспитания в становлении личности ребенка рассказала Е.В.Хохлова, социальный педагог:

— Семья – это та первичная среда, где маленький человек учится творить добро, быть упорным в труде, выбирать четкую цель жизни, получает ценностные ориентиры поведения в обществе. Именно отношение к ребенку характеризует степень благополучия или неблагополучия в семье.

Своим опытом взаимодействия с родителями поделились классные руководители. Л.В.Гущина, учитель начальных классов, рассказала о некоторых традициях, которые уже сложились в ее педагогической практике. Это тематические родительские собрания, совместные занятия. Например, ко Дню защитника Отечества было предложено детям вместе с родителями написать сочинение «Защитники Отечества в моей семье». В каждой семье прошла большая работа. Здесь и изучение родословной, и патриотическое воспитание детей. Все работы были очень интересными и эмоциональными.

Е.Е.Пикалова, учитель математики, поделилась своими оригинальными наработками. Это и поездки в г.Тверь на Новогоднюю елку, и совместные огоньки, участие в выставке декоративно-прикладного творчества, тематические родительские собрания. В качестве примера Елена Евгеньевна рассказала о подготовке и проведении эстафеты «Мама, папа, я – вместе дружная семья», подкрепив свой рассказ интересными фотографиями со спортивного праздника.

Видеофильм о летнем экологическом лагере «Экология духа» — стал яркой иллюстрацией к обсуждаемой теме круглого стола. Этот необычный совместный проект подготовили и воплотили в жизнь И.Н.Розова, учитель географии, и родители ребят, чьим классным руководителем является Ирина Николаевна.

Надо сказать, что и родители приняли активное участие в работе круглого стола. Высказывали свое мнение, делились впечатлениями о мероприятиях, в которых принимали участие.

А своеобразным итогом стало выступление отца Виталия, благочинного Максатихинского округа.

Надо сказать, что круглый стол объединил всех участников одной и самой важной мыслью:

— У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача педагогов и родителей — искать совместные пути их решения.

Г.Ковалева

Максатихинская школа №1 вырастила в своих стенах немало талантливых и целеустремленных детей, о которых не раз рассказывала наша газета.

И вот на смену им пришло юное поколение, не менее одаренное и интеллектуальное.

Знакомьтесь, Кристина Зорина, ученица 9 А. Кристина – участница, победитель и призер школьных, районных и областных олимпиад. Мечтает стать журналистом.

— Писать рассказы я начала в 5 классе, — рассказывает Кристина. – Нравится работать со словом, оттачивать каждую фразу. Ежегодно у нас в школе проводится литературная гостиная «Таланты и поклонники» по определенной тематике. Затем мы выпускаем альманах «Автограф». Это очень интересно – работать над созданием журнала.

Кристина считает себя гуманитарием, хотя дружит и с точными науками. Она круглая отличница.

DSC01055

— Кристина – очень серьезная и думающая девушка, — так отзывается о своей ученице Татьяна Александровна Новикова, учитель русского языка и литературы. – Такие дети – настоящий подарок судьбы. Без них наша жизнь была бы менее яркой.

5 ноября 2009

Это — важное дело!

624 К дому участника Великой Отечественной войны, Почетного гражданина района, Николая Петровича Павлова мы подъехали в полдень. Работа на его приусадебном участке уже кипела вовсю. Ребята, на чьих куртках красовалась надпись «Важное дело», учащиеся 8 и 9 классов МСШ №1, Андрей Ботов, Роман Надейкин, Алексей Вересов, Владимир Кравцив были заняты колкой и уборкой дров. «Я ими очень доволен, — говорит хозяин дома Николай Петрович, находящийся тут же, рядом, — они мне сегодня и оконца в подполе закрыли, и колеса велосипеда сняли, а теперь вот дровами занимаются, даже свои колуны принесли. Работают ребята старательно, практически без отдыха».

DSC00880

Лишь на минутку мы попросили добровольных помощников оторваться от дела, чтобы их сфотографировать, и ребята тут же продолжили свою работу, никак не поддаваясь на уговоры Н.П.Павлова сделать передышку.

DSC00878

Что ж, благое и важное это дело – помогать престарелым, одиноким людям. Вот даже и Николай Петрович как-то враз помолодел, общаясь с этой замечательной молодежью. Несомненно, достойное поколение у нас подрастает, умеющее бескорыстно помочь, поддержать, избавить от одиночества тех, кто в силу жизненных обстоятельств в нем оказался.

О.Анатольева

22 октября 2009

Цветные ладошки

Цветные ладошки

Думаю, большинство взрослых согласится, что рисование — одно из любимейших детских занятий. Цветные карандаши, восковые мелки, разнообразные краски и фломастеры пробуждают в ребенке желание творить. Но далеко не у каждого малыша получается создавать маленькие шедевры традиционным способом — кисточкой. И здесь на помощь приходят нетрадиционные методы рисования, позволяющие всем без исключения малышам почувствовать себя настоящими художниками.

На одном из таких занятий мы и побывали. Детский сад № 5, вторая младшая группа. Вместе со своим воспитателем Татьяной Валентиновной Гасовой малыши готовят краски и бумагу. Сегодня они будут расписывать тарелочки и наносить рисунок на платье. Вот краски и палитра готовы. Малыши, затаив дыхание, кончиками пальчиков берут краски из ярких баночек и осторожно, пока еще не совсем уверенными движениями, переносят на бумагу. Вот под пальчиками появляются красные ягоды на тарелочках, на платьях расцветает яркий узор. Читать дальше