В конце октября минувшего года в районном Доме культуры начала свою работу изостудия для дошколят. Занятия с малышами проводит Анна Григорьевна Осипова.

В один из субботних дней мы побывали в мастерской юных художников. Ребятишки уже приготовили к занятию бумагу, кисточки и краски. На столе Анны Григорьевны аккуратная стопочка детских рисунков.

— Сегодня мы будем учиться рисовать в технике монотипия, — говорит Анна Григорьевна.

Берет со стола один рисунок за другим, и в мастерской появляется то экзотическая бабочка, то невиданная птица, то одинокий парус в бушующем море.

Затем Анна Григорьевна берет лист белой бумаги, складывает, раскрывает его и наносит на одну половину яркими пятнами волшебные краски. Снова складывает лист и, разглаживает рукой, аккуратно смешивая краски. Потом раскрывает лист и — чудо! Среди зимы на белом листе заиграл яркими красками удивительный цветок.

Затаив дыхание, малыши приступают к сотворению чуда. Непросто разглядеть в разноцветном пятне очертания предмета, но кисточка творит чудеса. Тонкими линиями обозначаются контуры, и вот на одном листе появляется сказочное существо, на другом — бабочка, на третьем — необычный пейзаж.

Удивительная техника — монотипия. Учит художественной зоркости и, самое главное, волшебству. И удивительная у детей учительница.

Уже второй год в нашей школе проводится Неделя науки, которая является одной из форм новых педагогических технологий. И направлена эта работа на развитие познавательных интересов школьников, раскрытие потенциала одаренных детей и вовлечение в исследовательскую и проектную деятельность большего количества учащихся.

В первый день прошли «Литературно-исторические чтения и презентация альманаха № 2». Дети представляли свои стихи, очерки, фантастические рассказы, словом, литературные произведения различных жанров. Некоторые ребята подготовили интересные работы по истории своей семьи.

Второй день был посвящен презентации творческих работ по географии, тематика которых была разнообразной и очень интересной. Например, «Великая Северная экспедиция», «Наш земляк — Афанасий Никитин», «Испания — настоящее и будущее». Конечно, ребята не могли обойти стороной изучение географии родного края. Одна из работ была посвящена изучению происхождения названий городов и населенных пунктов Тверской области. Не осталась без внимания и развивающаяся сегодня сфера туризма, получившая свое воплощение в работе «Туристический маршрут по США». И, конечно, ребята продолжили исследования по теме «Энергетика и качество жизни».

Читать дальше

Недавно с успехом прошла районная олимпиада школьников, об итогах которой наша газета уже рассказывала.

Впервые в этом учебном году были проведены районные состязания по математике и русскому языку среди учащихся четвертых классов. Участвовали 69 учеников из 12 школ района. Победителем по математике стал Петров Матвей из Фабринской начальной школы, по русскому языку — Свистунова Лера из МСШ № 2. Призерами по математике стали Мудревская Марина и Пробкина Аюна из МСШ № 1, а по русскому языку — Скворцов Александр из Буденовской школы и Лештаева Анжела из МСШ № 1.

Из числа победителей районной олимпиады среди старшеклассников была сформирована сборная команда в составе десяти учащихся для участия в областной олимпиаде.

Хочется отметить, что наши дети выступили достойно. Вот результаты. По обществознанию Андреева Алла (МСШ № 1) заняла 19-е место среди тридцати девяти, Щеголев Максим (Трестенская школа) — 17-е место из тридцати двух. По предмту Право Андреева Алла — 14-место из тридцати семи, Орлова Катя (Пятницкая школа) — 22-е из сорока и Петров Максим (МСШ № 2) — 17-е из тридцати пяти.

Впервые наши ребята приняли участие в областной олимпиаде по английскому языку. Даниил Башмаков (МСШ №1) занял 33-е место из семидесяти двух. Это очень хороший результат. Также впервые участвовали в олимпиаде по мировой художественной культуре. И здесь результат выше всяких похвал. Суханова Виктория (Малышевская школа) вошла в десятку сильнейших, заняв 9-е место из тридцати семи. Вика была отмечена грамотой.

Читать дальше

Скоро закончится еще один учебный год, который для наших детей, учащихся 4 «а», будет выпускным из начальной школы.

За эти четыре года наши дети не только получили знания, необходимые в дальнейшей учебе, но и научились любить и уважать окружающих, быть добрее. И все это благодаря стараниям преподавателя Буяновой Нины Семеновны и предмету, который она ведет вот уже на протяжении трех лет — «Основы православной культуры».

Многие учащиеся нашего класса занимаются в воскресной школе при храме.

В январе у нас была поездка в Николо-Теребенский монастырь, об истории которого рассказала мать Иоанна. Дети много узнали о святынях, хранящихся в монастыре, о фресках, которые обновляются чудесным образом. После экскурсии всех пригласили на трапезу. Монастырская пища была необыкновенно вкусной. Матушка Ольга, настоятельница монастыря, побеседовала с детьми, затем каждого благословила и подарила по иконке.

И дети, и мы, взрослые, благодарны матушке Ольге, матери Иоанне и всем служащим монастыря за теплый и радушный прием.

Родители учащихся 4 «а»

— Она — мастер своего дела, — так в одной из бесед отозвалась Елена Алексеевна Никонова, директор ДДЮ, о педагоге дополнительного образования Светлане Евгеньевне Матвеевой.

В ее кружок приходят девочки, чтобы научиться вязать на спицах и крючком, создавать из разноцветного бисера удивительные по красоте изделия, «рисовать» соленым тестом картины.

По образованию Светлана Евгеньевна воспитатель, закончила Торжокское педагогическое училище. Что, безусловно, помогает ей в работе с детьми.

— К рукоделию я пришла постепенно, — рассказывает Светлана Евгеньевна. — Сначала было вязание. Освоив азы и тонкости этого увлекательного ремесла, начала искать что-то новое. Совершенно случайно попала в руки книга о плетении макраме.

Следующим этапом было шитье мягких игрушек. И, наконец, бисероплетение — рукоделие кропотливое, требующее огромного терпения. Наверное, поэтому занимаются им единицы.

Ученицы Светланы Евгеньевны — участницы и призеры районных и областных выставок. Их изделия поражают красотой, хорошим вкусом, тонкостью рисунка и изящностью формы.