Максатихинская школа №1 Вот уже четвертый год в Максатихинской средней школе №1 ведется профильное обучение. 1-го сентября впервые примет своих учеников гуманитарный класс.

Какие предметы будут изучать учащиеся этого класса? Каковы результаты профильного обучения? – на этот и другие вопросы редакция попросила ответить Е.А.ТИХОМИРОВУ, директора Максатихинской средней школы №1.

— В чем заключается основная задача профильного обучения?

— В 9-ом классе учащиеся в принципе уже готовы определиться с выбором будущей профессии. Задача профильного обучения заключается как раз в том, чтобы помочь будущим выпускникам. В 9-ом классе у нас начинается предпрофильное обучение. Каждый учитель-предметник предлагает свой курс. Из 15-17 курсов ученик может выбрать порядка пяти. Ребята не просто углубленно изучают предметы, им предоставляется возможность посмотреть на каждый предмет с разных сторон, понять, интересно ли изучать этот предмет, получается ли. К концу 9-го класса ребята уже понимают, какое из профильных обучений они выберут.

— В этом году вы открываете гуманитарный класс.

— Да. В этом году есть возможность сформировать не два, как было в предыдущие годы, а три профильных класса: гуманитарный, физико-математический и общеобразовательный. Основа гуманитарного обучения – русский, английский, французский языки, литература и мировая художественная культура. Вопрос с кадровым составом у нас практически решен. Все преподаватели имеют высшую категорию, все сильные предметники.

— Могут сельские дети получить профильное образование в вашей школе?

— Нам бы хотелось, чтобы и сельские дети обучались в профильных классах. Но проблема в том, как обеспечить подвозку их в школу. Думаю, отделу образования стоит задуматься над этим вопросом.

— Оправдывает ли себя профильное обучение?

С полной ответственностью могу заверить, что профильное обучение себя оправдывает. Выпускники таких классов успешно поступают в ВУЗы и так же успешно в них учатся. Подтверждением моих слов могут служить благодарственные письма, которые приходят в адрес нашей школы от руководства крупных российских ВУЗов.

Недавно в ПУ-18, где накопилось немало проблем, побывал Вячеслав Владимирович Елиферов, глава администрации Максатихинского района.

На встречу пришли учащиеся и педагогический коллектив училища.

Глава администрации поприветствовал собравшихся и отметил, что училище, в котором сегодня обучается больше 130 юношей и девушек, представляет собой достаточно большую молодую силу. Кроме того, это довольно серьезная кузница кадров рабочих специальностей, которые необходимы как промышленному, так и сельскохозяйственному производству.

Далее встреча прошла в форме диалога. Учащиеся и преподаватели училища поделились с главой администрации района наболевшими проблемами. Задали вопросы, первый из которых касался отсутствия в поселке хорошего спортивного зала, где молодежь могла бы не просто заниматься спортом в свободное время, но и готовиться к соревнованиям.

На этот вопрос Вячеслав Владимирович ответил:

— Сегодня у нас обозначены два основных приоритета – реконструкция здания гостиницы под поликлинику и строительство спортивного комплекса на принципах софинансирования с областным бюджетом. Уже на будущий год намечено начало работ. Надеемся, что за 2,5 года спорткомплекс построить удастся.

Вячеслав Владимирович Елиферов

Поделились ребята с главой администрации района и проблемами, которых немало в самом училище. Например, отсутствие своей столовой. Сегодня ребятам ежедневно приходится совершать пешие прогулки в центр поселка, чтобы пообедать в ресторане «Молога».

— Обязательно проработаем этот вопрос с руководством училища, — заверил Вячеслав Владимирович.

Просили учащиеся и преподаватели помочь решить вопрос со слесарными и сварочной мастерскими. Дело в том, что несколько лет тому назад в слесарных мастерских был пожар. Они сильно пострадали. Не лучше обстоит дело и в мастерской, где получают практические навыки будущие электрогазосварщики. Отсутствует газосварочное оборудование. Из-за этого в первом полугодии практически не было производственного обучения, без которого стать настоящим специалистом весьма проблематично.

В.В.Елиферов предложил руководству училища в оперативном порядке сформулировать все предложения по данному вопросу, чтобы помочь с решением и этой проблемы.

На все вопросы глава администрации района отвечал обстоятельно. В силу своих полномочий и возможностей администрация района обещала оказать помощь училищу в решении тех или иных проблем.

Г.Ковалева

На снимке: главе администрации задают вопросы после официальной встречи

126095883503577Наверняка в жизни каждого ребенка есть учитель, на которого бы он очень хотел быть похожим. Для нашей дочери, например, таким учителем стала С.С.Саверская, очень милая, обаятельная женщина и замечательный педагог, далеко не случайный человек в своей профессии.

В Максатихинской средней школе № 1 Светлана Сергеевна преподает русский язык и литературу. В свое время она, окончив эту же школу и получив среднее, а затем высшее педагогическое образование, некоторое время трудилась на педагогическом поприще в Кострецкой школе, а потом вернулась в свою родную — МСШ № 1.

На уроках Светланы Сергеевны, в чем лично убеждались и мы, родители, всегда царит спокойная, доброжелательная, рабочая обстановка. В каждого своего ученика С.С.Саверская стремится вселить веру и уверенность в себя и в свои силы, вложить душу и сердце. И в каждом из них она видит прежде всего личность, еще формирующуюся, но которая нуждается в особом подходе и внимании. Педагогический такт этого учителя, врожденная доброжелательность и высокий профессионализм помогают донести до учеников тот багаж знаний, который им пригодится в дальнейшей жизни и который постоянно будет пополняться новыми, интересными открытиями в области родного языка и прекрасной русской литературы. И кто его знает, возможно, кто-то из выпускников школы, поверив в свои силы, возможности и полученные знания, решит посвятить свою деятельность замечательной науке — педагогике, как когда-то это сделала их любимая учительница Светлана Сергеевна Саверская. Судя по ее трепетному, доброму отношению к нашим детям, свой профессиональный выбор она сделала правильно.

Семья Смирновых,

п.Максатиха

126095883503577Когда в деревне Сидоркорво (Зареченское с.п.) закрыли детский сад, а спустя пару лет основали группу кратковременного пребывания детей при Сидорковской основной школе, ее посещали восемь ребятишек.

За прошедшие с той поры пять лет количество дошколят увеличилось почти вдвое. И, конечно, им оказалась мала первоначально выделенная под групповую классная комната. Три года тому назад дошколята справили новоселье — им в школе предоставили самый большой класс.

Мы побывали в гостях у сидорковских дошколят, посмотрели как они живут, побеседовали с воспитателем Татьяной Николаевной Быстровой.

Новая групповая комната оформлена соответствующим образом, укомплектована детской мебелью и игрушками. Много наглядного материала, большая часть из которого сделана руками воспитателя. У Татьяны Николаевны также хорошая помощница — Наталья Викторовна Девятаева, которая обладает самым главным качеством, без чего в детском учреждении работать невозможно — любит детей. Поэтому с душой относится к исполнению своих обязанностей, и в оформлении групповой комнаты есть ее заслуга.

Занимаются здесь с ребятишками по программе «Радуга», которая, помимо воспитания и обучения, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.

-Конечно, в детском саду работать было проще, — говорит Татьяна Николаевна, — потому что там детишки были объединены в группы по возрасту, а нам приходится заниматься одновременно с разновозрастными детьми.

В группу принимают с трех лет, так что в одной комнате занимаются и малыши, и те, кто скоро станут школьниками. Поэтому расписание ежедневных занятий составляется таким образом, чтобы дети друг другу не мешали. Естественно, больше времени для специальных занятий требуют ребята из подготовительной группы. Например, занятия по рисованию, музыке, лепке проходят совместно, а обучение математике и грамоте уже по подгруппам.

«Рабочий день» в группе длится шесть часов, так что дошколят в школьной столовой кормят не только завтраком, но и обедом. Для них старается школьный повар Елена Владимировна Девятаева. При этом плата за пребывание детей в этой группе вполне приемлемая и составляет 400 рублей в месяц.

О том, что для детей здесь созданы хорошие условия, что они здесь окружены заботой и вниманием, говорит хотя бы тот факт, что выпускники этой садовской группы, нынешние школьники, частенько прибегают сюда на переменках. Такая вот здесь теплая домашняя атмосфера, созданная воспитателем и ее помощницей.

-У меня дочь посещала эту группу, теперь в нее ходит сын, — говорит Юлия Анатольевна Крылова. — И его, как и дочку когда-то, сейчас готовят к школе. И это очень хорошо, что с детьми занимаются специалисты. Хочется сказать спасибо всем, благодаря кому была открыта эта группа, а особых слов благодарности заслуживают, конечно же, Татьяна Николаевна и Наталья Викторовна.

Г.Петрова

На снимке (слева направо): Н.В.Девятаева и Т.Н.Быстрова со своими воспитанниками

1Получив ту или иную специальность в училище, выпускники устраиваются на предприятия поселка и района.
Вот и Сергей Кижапкин, окончив ПУ-18 по специальности электрогазосварщик, трудится в Максатихинском лесопромышленном комбинате.
— После 9 класса, — рассказывает Сергей, — поступил в училище. Сварщиком мечтал стать. Учиться было интересно. Основам и тонкостям сварочного дела нас обучал Валерий Михайлович Демидов, замечательный мастер, настоящий профессионал.

После училища пришел в бригаду сварщиков. Новый коллектив принял парня хорошо. Старшие товарищи помогали советом, учили, как правильно и качественно выполнить ту или иную работу. Надо сказать, что старательность и ответственность паренька отмечает и В. А.Опарин, главный механик и непосредственный начальник Сергея.


На вопрос о том, не жалеет ли Сергей, что выбрал рабочую профессию, он ответил:
— В рабочие я пошел сознательно. Свою профессию люблю. Буду работать над тем, чтобы повышать разряд. Это — моя профессия.