Они на вахте днем и ночью

3734

Первое воскресенье августа — особенный день для железнодорожников. В этот день они отмечают свой профессиональный праздник. По всей стране и за рубежом — Белоруссии, Киргизии и Болгарии — работников данной отрасли поздравляют с праздником и в торжественной обстановке отмечают лучших за их профессиональные заслуги и достижения.

Через несколько дней свой профессиональный праздник отметят и железнодорожники, обслуживающие линейный участок, находящийся в ведении железнодорожной станции Максатиха.

Ежедневно обеспечивают бесперебойное функционирование сложного станционного хозяйства различные специализированные службы. Путейцы относятся к одной из таких служб. Они призваны следить за техническим состоянием железнодорожного полотна и обеспечивать безопасное движение поездов на участке протяженностью в 32 км, проходящем через промежуточные станции Максатиха, Малышево и Брусово. Координирует работу данной службы дорожный мастер А. А. Красильников, а его правой и надежной рукой в работе является бригадир пути Г.Н. Коршунов. На сегодняшний день в их подчинении находится 15 человек, в том числе и дежурные по переезду, круглосуточно осуществляющие безопасное движение поездов, автомобилей и других транспортных средств через охраняемый переезд. Всего их на участке два. Один расположен в центре п. Максатиха, а другой в п. Малышево. Здесь трудятся 10 замечательных женщин — А.Н. Ванькова, О.А. Копкина, Н.А. Череда, Т.В. Красильникова, С.А. Никонова, Е.М. Смыслова, О.А. Андреева, Л.П. Платонова, а подменяют их Л.В. Михайлова и Е.В. Смирнова. Большинство из этих женщин посвятили работе на железной дороге свыше двадцати лет, и являются для своих начинающих коллег образцом высочайшей ответственности и оперативности. По словам В.Б. Сухова, начальника станции, эти милые женщины являются не только главным украшением железнодорожной станции, но и ценными работниками, досконально знающими свой участок и ответственно относящимися к выполнению своих обязанностей.

Ежедневно заступая на двенадцатичасовую вахту, либо после прохождения каждого поезда дежурный в любую погоду обязан визуально проверять железнодорожный путь длиною в пятьдесят метров в обе стороны от своего поста. Также в обязанности дежурного входит и визуальный осмотр внешнего состояния состава во время его прохождения через пост безопасности.

— Подобные меры, — рассказывает Т. В. Красильникова, — являются обязательными в работе дежурных и позволяют предотвратить возникновение аварийных ситуаций.
Если же что-то угрожает безопасному движению поезда, то дежурный при помощи радиосвязи может связаться с машинистом и своевременно предупредить его о возникших проблемах.

С наступлением осенне-зимнего периода на хрупкие плечи дежурных ложится непростая задача по содержанию переезда в нормальном рабочем состоянии. Из-за частых перепадов температуры в этот период года на переезде образуются ледяные наросты, которые доставляют большое неудобство автомобилистам, и для их ликвидации дежурный вооружается специальным инвентарем: топориком и ломом.

По словам самих же дежурных, наибольшую проблему для них создают недисциплинированные автомобилисты, которые пренебрегают правилами безопасности и проезжают на запрещающую сирену и сигнал светофора, как перед прохождением поезда, так и после него.

За годы практики немало было несчастных случаев, связанных и с пешеходами. Но дежурные твердо уверены в том, что только соблюдение всех правил безопасности может сохранить здоровье и жизнь как водителей, так и пешеходов. А они в свою очередь, будут уверенно нести свою вахту днем и ночью и, несмотря на трудности, до конца останутся преданными своей работе.

В. Фомина.

На снимке: дежурные по переезду п. Максатиха.

Дата публикации: 1 августа, 2015



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x