Ребенку — особый подход

В образовательной среде должность «социальный педагог» была введена в 2000 году. Увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности и числа неблагополучных семей продиктовали эту необходимость.

Как строится работа социального педагога, какие задачи приходится ему решать в своей деятельности? Об этом наша беседа с социальным педагогом МСОШ № 2 Е. Е. Тихомировой.

— Мой педагогический стаж в этом образовательном учреждении составляет 8 лет. На протяжении этого времени я одновременно являюсь и социальным педагогом школы. В мою задачу входит изучение личностных особенностей учащихся, осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей, а также оказание помощи классному руководителю. На начальном этапе мы выявляем проблемные семьи, после чего устанавливаем за ними постоянный контроль, регулярно посещаем их, проводим серьезную профилактическую работу. В нашей школе действует Совет профилактики, заседания которого, как правило, проходят раз в месяц и на них присутствуют классный руководитель, социальный педагог, психолог, завуч. На эти заседания мы повесткой вызываем и родителей ученика, попавшего в поле нашего зрения. После проведения профилактической беседы мы принимаем соответствующее решение и устанавливаем сроки его исполнения.

— Елена Евгеньевна, с какими семьями Вам чаще всего приходится работать?

— Как правило, это многодетные, неполные, неблагополучные, опекаемые семьи, а также семьи, в которых есть трудные подростки, состоящие на учете в полиции, КДН, дети-инвалиды, беженцы.

— Какое количество неблагополучных семей состоит у Вас на учете?

— Всего у нас на учете состоят четыре неблагополучные семьи, причем, не один год. Как правило, в этих семьях есть пьющие родители, у которых дети обычно предоставлены сами себе и улице. В этих семьях мы — частые гости. Бывает, приходится сталкиваться и с фактами непонимания и агрессии со стороны родителей, в этом случае мы к нашим рейдам подключаем и сотрудников полиции.

— А обучаются ли в вашей школе опекаемые дети?

— Да, таких детей у нас шесть. Раньше два раза в год проводились обследования этих семей, теперь эта практика прекращена. Опекуны в большинстве своем — люди ответственные, добросовестно исполняющие свои обязанности по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей.

— Елена Евгеньевна, за какой проступок учащиеся могут попасть к Вам на учет?

— Ко мне на учет они могут попасть за употребление психоактивных веществ, спиртных напитков, частые пропуски без уважительной причины занятий, плохую успеваемость. В последнее время ребята все чаще стали выяснять между собой отношения с применением физической силы. Причем, это свойственно как для мальчиков, так и для девочек. Задача социального педагога — выяснить природу конфликта и урегулировать его. То есть социальный педагог работает с детьми в тех случаях, когда обычный подход к ним невозможен либо неэффективен. К этой работе также подключается наш опытный школьный психолог М. Ю. Треногина.

— С закрытием ряда сельских школ организован подвоз детей в базовые школы, в том числе и в вашу. Комфортно ли чувствуют они себя здесь?

— Эти ребята, ранее обучавшиеся в малокомплектных школах, на первых порах ощущают некоторый дискомфорт, требуют к себе большего внимания. При необходимости, в целях скорейшей адаптации, с ними работают и педагоги, и психолог, и социальный педагог. В интернате, где они проживают, созданы все условия для занятий и полноценного отдыха.

— Удается ли Вам налаживать контакт с родителями трудных подростков?

— К сожалению, не всегда. И проблема кроется в том, что многие родители считают, мол, они материально обеспечивают детей, «вкалывая» по две смены, и на этом их воспитательный процесс заканчивается. А точнее, перекладывается на плечи педагогов. На таких нерадивых родителей составляются протоколы за ненадлежащее исполнение ими своих родительских обязанностей, которые направляются на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних.

— Елена Евгеньевна, в чем Вы видите результат своего труда?

— Для меня отрадно сознавать то, что еще одна семья взялась за ум, встала на путь исправления, занялась воспитанием ребенка, а также то, что еще одним трудным подростком у нас стало меньше. Это, я считаю, и есть главный результат труда социального педагога.

Беседовала О.Цветкова.

Дата публикации: 8 декабря, 2015



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x