В актовом зале МСШ № 1 прошла встреча администрации школы, педагогического коллектива и представителей родительских комитетов. В ней принял участие глава администрации района В.В.Елиферов.

Поприветствовала педагогов и родителей директор школы Г.А.Розанова, отметив, что основная цель встречи — подведение итогов работы коллектива по всем направлениям, обсуждение и поиск путей решения существующих проблем.

Аналитическую справку о работе начальной школы за 2011-1012 учебный год представила заместитель директора по учебной части в начальной школе Е.В.Смирнова:

— В этом учебном году в начальной школе обучается 354 ребенка в 15-ти классах-комплектах. Наметилась тенденция к увеличению количества учащихся. В связи с этим возникла проблема — недостаточное количество кабинетов. Выпускаются три 4-х класса, а набираются четыре 1-ых.

Школа работает в 5-тидневной рабочей неделе. Первый и второй классы учатся по системе безотметочного обучения.

В учебный план в 4-ом классе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики», который состоит из шести модулей: «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры». По выбору родителей ребенок будет изучать один из этих модулей. Этот курс был введен по инициативе президента РФ в 2009 году как эксперимент. Со следующего учебного года этот предмет войдет в обязательный компонент и будет проводится один раз в неделю. Вот уже три года из предложенных модулей родители выбирают следующие: «Основы православной культуры», «Основы светской этики» и «Основы мировых религиозных культур».

Значимым событием в жизни школы стал переход на новые образовательные стандарты второго поколения. В соответствии с требованиями стандарта был выбран учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа», в который входят учебники и хрестоматии по учебным предметам. Впервые за многие годы все первоклассники были обеспечены учебниками и хрестоматиями. Родители приобретали для детей лишь рабочие тетради на печатной основе. Кроме того, для формирования самостоятельной оценочной деятельности были приобретены «Портфолио обучающихся начальной школы», в которых ребенок, родители и учитель постепенно заполняли все разделы, анализируя и оценивая свою работу.

Одним из новшеств можно считать появление внеурочной деятельности, которая в течение всего учебного года проходила в стенах школы. Родители в сентябре выбрали кружки и секции различных направлений: спортивно-оздоровительного, художественно-эстетического, научно-познавательного, проектную деятельность. Всего работало 11 кружков и секций. Так как в таком масштабе впервые организовывалась внеурочная деятельность, были некоторые проблемы по размещению кружков и секций на территории школы. Поработав с расписанием и введя в эксплуатацию актовый зал, проблему удалось решить. Пользу от посещения «внеурочки» почувствовали все: дети многое узнали, многому научились, раскрыли свои таланты. В следующем учебном году начальная школа продолжит работу в этом направлении.

Об итогах работы школы за 2011-2012 учебный год рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной части Е.В.Артемьева. Учебная программа по всем предметам на конец года изучена в полном объеме. В течение года в школе работают факультативы по русскому языку, математике, биологии, химии, истории, географии, изобразительному искусству. В старших классах ведутся элективные курсы по математике, русскому языку, немецкому языку, химии, биологии.

Впервые в этом году в школе были открыты три профильных группы: химико-биологическая, социально-гуманитарная, математическая. Обучение в этих группах проводится в режиме шестидневной рабочей недели. Первое время все привыкали с большим трудом к такому режиму, постепенно ситуация изменилась в лучшую сторону.

По итогам 11 класса медали разного достоинства получат 7 выпускников.

Об основных направлениях в воспитательной работе школы рассказала заместитель директора Н.В.Зарайская.

Большой интерес родителей вызвало выступление социального педагога школы Е.В.Хохловой, которая рассказала о направлениях в работе социального педагога, о формах и методах работы, об основных причинах постановки школьников на учет в ПДН РОВД, о проблемах, которые появляются в работе социального педагога и путях их преодоления.

О работе методического объединения рассказала учитель географии И.Н.Розова.

На суд представителей родительских комитетов был представлен финансовый отчет, который озвучила директор школы Г.А.Розанова.

Постепенно встреча перешла в диалог, в ходе которого обсуждались проблемы, волнующие родителей и касающиеся как учебного процесса, так и организационных вопросов.

Всех, без исключения, родителей беспокоит проблема с приобретением учебников, что довольно ощутимо с финансовой точки зрения. К сожалению, школа не располагает достаточными средствами, чтобы закупить учебники для всех классов. Но постепенно эта проблема решается и, по мере возможного, учебники приобретаются.

Родители учащихся начальных классов попросили обратить внимание на проблему, связанную с многократным переобуванием и переодеванием детей, на что тратится много времени. Дети не успевают вовремя прийти на уроки, опаздывают, переживают. В связи с этим, родители попросили рассмотреть возможность увеличить по времени перемены. Г.А.Розанова заверила, что вопрос будет обязательно решен.

Немало нареканий вызвало качество питания в школьной столовой. Эту проблему прокомментировал глава администрации района В.В.Елиферов. Единственный выход, отметил он, переход на собственное обслуживание питания. Для чего необходимо приобрести оборудование для столовой. В этом году, по рекомендации губернатора Тверской области А.В.Шевелева, МСШ № 1 подала заявку на участие в областной программе по оборудованию школьной столовой. Если все пойдет по плану, то в будущем году столовая будет оснащена собственным оборудованием, и проблема с качеством питания будет решена.

Беспокойство родителей вызывает и тот факт, что территория школы не огорожена должным образом, позволяя владельцам автотранспорта периодически въезжать на территорию, создавая опасные ситуации. Г.А.Розанова отметила, что эта проблема беспокоит и администрацию школы. В.В.Елиферов пообещал оказать всю возможную поддержку в решении этого вопроса, как и с проблемой тротуара, соединяющего здания начальной школы и основной. Тротуар будет капитально отремонтирован.

Обсуждались вопросы, связанные и с проблемами воспитания.

Например, родители поинтересовались, является ли обязательным участие детей в школьных субботниках. Надо сказать, что этот вопрос обескуражил многих. Все мы хотим, чтобы наш поселок был чистым и ухоженным, чтобы у наших детей была привита любовь к труду. И озвучивание подобных вопросов, по меньшей мере, даже странно. Во все времена дети активно принимали участие в школьных субботниках, приводя в порядок прилегающую территорию.

Прозвучал вопрос и о возможности отмены сменной обуви. А между тем, в школе немало детей, страдающих различными видами аллергии, и отмена «сменки» может привести к ухудшению их самочувствия. Директор школы Г.А.Розанова так озвучила позицию по этому вопросу: сменная обувь отменена не будет.

По окончании встречи и руководство школы, и представители родительских комитетов отметили, что общение было конструктивным и полезным для обеих сторон.

Г.КОВАЛЕВА