В апреле на сцене районного Дома культуры проходил муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года — 2012».

Победительницей сразу в трех номинациях стала тогда учитель изобразительного искусства Максатихинской школы № 1 Наталья Николаевна Шляхова.

Невероятная энергетика, увлеченность любимым делом, интересные творческие находки и мощная поддержка коллег и учеников покорили практически всех зрителей.

То, что Наталья Николаевна — необычный учитель, сразу стало понятно.

И вот в один из дней отправляемся в МСШ № 1. Кабинет изобразительного искусства, буквально утопающий в море экзотических цветов. На одной из стен стенд с работами учащихся «Мы рисуем».

— Раз в неделю эта выставка обновляется, — заметив мой заинтересованный взгляд, поясняет Наталья Николаевна. — Здесь работы ребят из разных классов. И каждый старается нарисовать то, что ему хочется, что ему близко и понятно.

— Когда в Вас проснулось желание не просто рисовать, а учить детей видеть в обыденных явлениях и предметах необычное? — интересуюсь.

— В детстве все дети любят рисовать. Я — не исключение, — рассказывает Наталья Николаевна. — Мечтала, как мама, стать учителем начальных классов. После школы поступила в Боровичское педагогическое училище (жили мы тогда в Новгородской области). Одной из специализаций была учитель изодеятельности. Наверное, судьба тогда подсказала, что надо выбрать именно это направление. Да, и с педагогом по предмету повезло: это человек невероятной энергетики и огромной любви к своему делу. И как-то незаметно профессия учителя начальных классов отошла на второй план. Поняла, что ни в каком другом деле себя не вижу.

После училища переехала в Максатиху. Сначала работала учителем начальных классов, потом, когда появилась ставка учителя рисования, окунулась с головой в любимое дело и вот уже почти десять лет знакомит детей с миром изобразительного искусства.

Сегодня интересы детей стали иными, нежели лет 10-15 назад. Одного взгляда на работы с выставки «Мы рисуем» достаточно. На смену одним героям приходят другие, меняются настроения, мечты. Да и современный урок изобразительного искусства претерпел метаморфозы. В арсенале учителя появились компьютер и плазменный телевизор. Теснее стала межпредметная связь с историей, биологией и, как ни странно, физикой. Подтверждение тому — интереснейший урок, посвященный фонтанам.

Бытует мнение, что урок рисования не так уж важен в процессе обучения. Однако у Натальи Николаевны есть своя точка зрения на этот счет:

— Рисование — особенный предмет, поскольку тесна связь изобразительного искусства с историей, культурой, краеведением. К тому же дети учатся мыслить образно, нестандартно, что помогает им осваивать другие науки. И потом, научить детей кисточкой и красками раскрывать свой внутренний мир, совершенствовать его — сродни магии. А когда есть еще и незримая ниточка, соединяющая учителя с учениками, чувствуется их увлеченность рисованием, хочется не просто работать.

— Творчество какого художника Вам особенно близко? — этот вопрос я не могла не задать Наталье Николаевне.

— Айвазовский. Морская стихия во всей ее многоликости, переменчивости, способности энергетически мощно воздействовать на человека.

Возможно, эти черты характера присущи и Наталье Николаевне, иначе как еще объяснить искреннюю любовь детей к учителю и к предмету, на котором учат не только рисовать, но и философски осмысливать окружающий мир с его многообразием.

Г.КОВАЛЕВА