deti-1

Около десяти лет назад при Сидорковской школе была открыта группа кратковременного пребывания детей. Шаг этот был продиктован необходимостью охвата дошкольным образованием сельских ребятишек.

Понятно, что в городах и поселках подобные группы — своеобразная альтернатива детскому саду, если по каким-либо причинам ребенок не может его посещать.

На селе ситуация иная: при отсутствии детских садов такие группы — единственная возможность для деревенских ребятишек получить предшкольную подготовку.

А то, что детям дают качественные знания, развивают в них необходимые для школы умения и навыки, убедились мы, побывав в один из дней в группе кратковременного пребывания Сидорковской СОШ.

Надо сказать, здесь созданы все условия для того, чтобы ребятишки не только постигали основы школьных предметов, но и творчески развивались.

В небольшом уютном классе проходят занятия по подготовке и обучению грамоте, экологии, математике, художественной литературе, развитию речи, художественному творчеству. Класс оснащен все необходимым оборудованием. Очень много дидактического материала как раздаточного, так и в виде ярких таблиц.

— Группа у нас разновозрастная, — рассказывает воспитатель Татьяна Николаевна Быстрова. — Это ребятишки от 3 до 7 лет. Всего у нас 10 воспитанников. Занятия проводим с учетом возраста. С малышами больше в игровой форме, а со старшими детьми идет настоящая подготовка к школе.

Это действительно так. На занятии по экологии, посвященном редким обитателям планеты, побывали и мы. Дети с интересом послушали небольшую сказку, затем посмотрели цветные фотографии редких животных и растений. Были удивлены, когда узнали, что такие растения как липа, ландыш, подснежник являются редкими и занесены в Красную книгу России и Тверской области. Попутно дети вспомнили, где им довелось видеть редкие растения. Урок экологии завершился, дети отправились в игровую комнату, чтобы немного отдохнуть перед следующим занятием. У Татьяны Николаевны выдалось немного свободного времени, которое она любезно посвятила общению с нами.

— Как строится обычный день в группе?

— С 8.00 до 8.30 принимаем детей, проводим утреннюю зарядку, после которой ребятишки отправляются на завтрак. После завтрака играют, общаются. А затем начинаются занятия. Сначала у малышей, потом у старших ребят. Обычно в день по три урока. Исключение — пятница, когда прибавляется физическая культура.

deti-2

Занятия длятся в старшей группе 25-30 минут, у малышей — 10-15 минут. Особенно важны совместные развивающие занятия, на которых дети знакомятся с устным народным творчеством, стихами, авторскими сказками, картинами известных художников, слушают музыку, занимаются декоративно-прикладным творчеством.

То, что в группе большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей, убеждаешься, стоит лишь взглянуть на оформление игровой комнаты. Яркие панно, рисунки, поделки из бумаги, природных материалов — не только часть интерьера, но и своеобразный дидактический материал.

К слову, в игровой проходят и музыкальные занятия, на которых ребятишки с удовольствием учатся не только петь, но и танцевать.

Большое внимание уделяется физической культуре. Занятия проводятся в спортивном зале школы. После основных занятий дети обедают, занимаются творческой деятельностью, потом отправляются на прогулку.

Прогулки ежедневные, если позволяет погода. На территории школы есть небольшой игровой городок, где ребятишки с удовольствием проводят время. Очень любят экскурсии, которые позволяют закрепить знания, полученные на занятиях по экологии.

Во второй половине дня воспитатель также работает индивидуально с некоторыми детьми.

Пока беседуем с Татьяной Николаевной, за ребятишками присматривает помощник воспитателя Юлия Анатольевна Крылова.

Наше время, отведенное для беседы, заканчивается. Детям пора на следующее занятие. А это значит, что впереди их ждут новые открытия и знания.

Г.КОВАЛЕВА

На снимках воспитанники и наставники: Т. Н. Быстрова (слева) и Ю. А. Крылова; идет занятие по подготовке к обучению грамоте.