К юбилею Рыбинско-Бологовской железной дороги

Через нашу местность должна была пройти новая железная дорога — от города Рыбинска до Виндавы через станцию Осеченка на Николаевской железной дороге. Для её строительства создается акционерное общество. В строительство дороги вкладывается частный капитал, а руководство стройкой осуществляет министерство путей сообщения. Первое экстренное общее собрание акционеров общества Рыбинско-Бологовской ж.д. состоялось 17 февраля 1870 г. «Правление общества представляли: председатель правления Н. К. Киреев, директоры А. Н. Бетлинг. А. Н. Свистунов, Ф. И. Родоканаки и К. А. Варгунин.

Присутствовал правительственный инспектор работ В. Ф. Отт. Акционеров явилось 171, представлявших за себя и по доверенности 53267 акций и имевших по ним 770 голосов. Учредитель общества, А.А. Киреев, сказал краткую речь. Был прочитан доклад правления о его действиях и предложениях. Большинством голосов утверждено действие правления — изменить контракт на поставку дров. А также утверждено предложение об увеличении подвижного состава и приобретения запасных частей для ремонта, об устройстве полустанций и амбаров в Рыбинске, и о займе на всё это до 3 миллионов рублей». Вот, что писали Тверские губернские ведомости о ходе строительства нашей железной дороги: «ОТ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА Рыбинско-Бологовской жел. дороги 1870 г. апрель месяц.

Правление общества акционеров доводит до сведения акционеров, что работы по сооружению железной дороги находятся в следующем положении. Укладка рельсов от Рыбинска до Бежецка вполне окончена. Между Бежецком и ст. Бологое осталось неуложенного рельсами пути 22 версты. Непрерывное рабочее движение открыто между Волгою и Бежецком. Каменные части мостов совершенно окончены; железные фермы все собраны, за исключением мостов через р. Молога и Волчина, которые при доставке из-за границы, заказанные, вместо потонувших, прибудут из-за границы с первою навигацией.

Будки и казармы готовы, исключая наружной окраски. Во всех отстроенных локомотивных зданиях приступлено к окончательной отделке. В мастерских устанавливаются машины. В станционных зданиях оканчивают чистую отделку, и пассажирские залы оклеиваются обоями. Постройка флашкаутов для временного через Волгу моста производится в г. Череповец и приводится к окончанию. Работы береговых устоев в полном ходу. Со вскрытием реки временной мост будет наведён и открыто непрерывное сообщение по всей линии. Из подвижного состава прибыло: 40 локомотивов, 4 пассажирских, 2 кухонных, 1022 товарных вагона. Правление озаботилось всем нужным приготовлением к открытию эксплуатации.

«Правление общества сим доводит до всеобщего сведения, что по освидетельствовании Рыбинско-Бологовской железной дороги Правительственной комиссиею, на ней открыто с 4 сего июня правильное пассажирское и товарное движение. Расписание движения поездов с 4 июня до открытия постоянного моста через Волгу: из Рыбинска отходит поезд в 7 ч. утра, приходит в Бологое 8 ч 35 м вечера, из Бологое — в 1ч ночи, приходит в Рыбинск 2ч 40 по полудни. Станции — Бежецк, Веречье (совр. Викторово), Максатиха, Брусово, Троица (ст. при Удомле откр. в 1869 г.). Цена билета по классам. Пассажиры, имеющие багаж пользуются правом перевозки 1 пуда бесплатно, остальное количество платить по 1\5 коп. с пуда и версты или 56 коп. с пуда за всё расстояние. По дороге имеются буфеты в Рыбинске, Родионове, Бежецке, Максатихе, Троице, Бологое». В начале июля уже были пущены 2 поезда из Рыбинска 7 утра и 2ч пополудни. Из Бологое 1ч ночи и 8 ч утра. Указана промежуточная станция Бежецк, стоянка от 20 до 25 мин.

Т.НАЗАРОВА, д. Русский Городок.

Дата публикации: 12 февраля, 2020



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x