В один из выходных дней второй декады ноября, выдавшимся на редкость дождливым и слякотным, я по неотложным делам собралась в соседнюю деревню. Вызвала по телефону такси. Диспетчер ответила, что машин свободных нет. Я стала настаивать, мол, случай действительно неотложный.

— Раз так, — мне ответили, — если заплатите 200 рублей, такси придет.

Не зная расценок, поскольку я приезжая, согласилась.

Возвращалась опять же на такси и тем же маршрутом. На этот раз водитель потребовал от меня 100 рублей. Позже я узнала, что такая поездка по тарифу стоит только 70 рублей.

Или вот другой случай, рассказанный подругой. Она с семьей из трех человек везла на такси и багаж, который был уложен в багажник машины. За багаж с нее взяли 30 рублей, чуть ли не половину стоимости проезда. Багаж же был не громоздким.

Вот я и хотела бы узнать, правомерны ли были такие денежные взыскания? Ведь цену за проезд можно заломить и заоблачную. Нельзя же доходить до беспредела.

Н. Свиридова.

 

От редакции: Как нам объяснили в налоговой инспекции, водители такси обязаны выдавать пассажирам чеки, своего рода билеты за проезд. Этот документ является как бы обоснованием законности оказанной услуги. Поскольку этого не было сделано, служба такси нарушила налоговое законодательство.

Услуги такси, как известно, носят социальный характер и редакция хотела бы получить ответ от каждой из двух диспетчерских служб такси на поставленные вопросы. Один из них — как регулируются цены? Вопрос и к налоговой инспекции: а как ваша служба осуществляет контроль?