Все началось в 2013-ом…

pavodok-foto-vmaksatihe-ru

Нет, наверное, ни одного максатихинца, кто бы не вспоминал весенний разлив 2013 года. Особенно та весна памятна жителям улиц бр. Даниловых, Партизанская, да и всему северо западу Максатихи. Помнят ее хорошо и автомобилисты. Были такие, кто приехав полюбоваться небывалым разливом, остался у воды в плену. А все потому, что в несколько минут размыло дорогу-дамбу на подступах к мосту через Волчину, буквально в сотне метров от последних домов улицы им. бр. Даниловых.

И вот на прошедшей неделе мимо здания редакциия в направлении моста пошла мощная дорожная техника. Это и стало поводом для беседы с руководителем ООО «Максатихаавтодор» М. Н. Гулиевым.

stroitel'stvo-1

— Мы неоднократно обращались в областной дорожный фонд, — рассказывает он, — чтобы нам выделили средства на прокладку трубы через дорогу, трубы мощной — полтора метра в диаметре. По нашей просьбе обратился в дорожный фонд глава района Н. А. Ильин. И вот, наконец, получили необходимые полтора миллиона рублей. Погода стоит хорошая, и мы не стали попусту тратить время, сразу приступили к работе.

— На следующий день иду к месту события. Картина впечатляет: здесь и грейдер, и экскаватор, и подъемный кран, КАМазы, другая техника. Работа кипит вовсю. Как и договорились, меня встречает заместитель М. Н. Гулиева Г. П. Блюдин, хотя буквально за минуту до этого вместе с рабочими «колдовал» в огромном котловане, куда должна быть положена третья труба, а всего их пять-соединяются вместе.

— Ну, у вас дела! — искренне удивляюсь. — Вижу все на «мази», никаких трудностей, вон какая силища и людская, и техническая.

— Сложность одна — не стали перекрывать движение, ведь машины снуют одна за другой. А если бы перекрыли, то и работать было бы проще, и сделали бы быстрее. Но людям создавать неудобства тоже не хотелось.

stroitel'stvo-2

— Я смотрю, половина дороги у вас уже рабочая, когда же успели трубы—то положить?

— Вчера, работали до позднего вечера, половину и сделали. Половину дороги, но не половину работы. Ведь еще предстоит забетонировать «оголовки», чтобы вода не размыла устье трубы, а это кропотливое дело. Маил Наибович ведет переговоры с дорожным фондом, чтобы добавили средств, и сделать русло для подступающей воды: слева и справа от дорого метров на двести. Это значит, пойму очистить от кустов, здесь же сплошные заросли, да и соответствующую планировку провести.

— Расскажите немного о технологии процесса, а то ведь скажут: «Подумаешь, трубу положили, больше разговоров».

stroitel'stvo-3

— Вы видите, что и одна труба очень мощная, тяжелая. А таких пять частей. Под них вырыт котлован, делается грунтовая подсыпка, кладутся мощные железобетонные плиты, чтобы ни при каких условия труба не дала осадку. О, смотрите, идет груженый лесовоз, сейчас увидите, что там, где положена труба, грунт даже не дрогнет.

Убеждаюсь, что так оно и есть.

— А почему именно в этом месте стали прокладывать трубу?

— Поверьте, не на глазок. Провели изыскания. Здесь идет самый мощный напор воды. Впрочем, и весна 2013-го это показала.

В это время подъезжает М. Н. Гулиев. Включается в разговор.

stroitel'stvo-4

— Еще почему нам удалось выбить деньги? Вода в большие разливы доходит чуть ли не до редакции, улицы просто плавают. Вот эта труба позволит увеличить пропуск паводка процентов на 40. А это значит, что вода не пойдет столь интенсивно во дворы домов. Более того, и по ту сторону дамбы она будет уходить быстрее и очень надеюсь, что спортивная школа, которая тоже подтапливается, избавится от этой напасти, или во всяком случае вода будет уходить быстрее, чем раньше.

Как и обещали дорожные строители, основные работы были закончены очень оперативно. Дорога в этом месте, как новая. Поэтому нельзя не отметить людей, работавших по-настоящему самоотверженно.Я попросил это сделать Г. П. Блюдина.

— Отметить можно буквально всех, — ответил он, — но самый весомый вклад внесли, без сомнения, грейдерист Николай Цветков, экскаваторщик Алексей Хренов, автокрановщик Кирилл Кутуков, машинист погрузчика Александр Петров. Все они специалисты высокого класса, имеют большой опыт работы в дорожном строительстве, в том числе и в пркладке крупно-габаритных труб.

Ну, действительно, всех не перечислишь. Но весной, особенно в большой разлив, максатихинцы обязательно вспомнят добрым словом дорожных строителей, и это слово будет относиться ко всем участникам сегодняшней стройки.

Е. ОЗЕРОВ. Фото автора.

Дата публикации: 2 сентября, 2014



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x