В мир знаний открывать окно

3567

Конец августа нынешнего года традиционно собрал в стенах районного Дома культуры педагогические коллективы общеобразовательных и дошкольных учреждений района, ветеранов педагогического труда для того, чтобы в очередной раз подвести итоги прошедшего учебного года, наметить основные задачи и направления в сфере образования на новый учебный год.

Открыла педагогическую конференцию начальник управления образования администрации Максатихинского района Н.Д.Морозова, выступившая с докладом «Образование Верхневолжья: новые вызовы и современные решения».

Итоги

Система начального общего, основного общего, среднего общего образования представляет собой сеть, состоящую из 8 муниципальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся 1488 человек. В районе функционирует самая большая средняя образовательная школа № 1 с количеством обучающихся более 800, и самая маленькая Буденовская основная школа, где в этом учебном году будут обучаться 5 ребятишек.

Объективными показателями качества образовательных услуг являются результаты государственной итоговой аттестации обучающихся. Единый государственный экзамен в районе прошел организованно. 69 выпускников (99%) получили аттестат о среднем общем образовании. В среднем выпускники сдавали от двух до пяти экзаменов.

В 2016 году ЕГЭ проводился по 10 общеобразовательным предметам. 70 выпускников преодолели минимальный порог по русскому языку. Средний тестовый балл по этой дисциплине составил 69 баллов, что на 8 баллов выше прошлогоднего муниципального показателя, но ниже областного — 72, 32.

В этом году все 70 выпускников сдавали математику базового уровня, из которых 1 человек из Малышевской школы не набрал нужного количества баллов и получил неудовлетворительный результат. Средний оценочный балл по району — 4,27, в прошлом году — 3,85, лучшие баллы показали Пятницкая школа и МСОШ № 2.

Впервые школьники сдавали 4 экзамена: по обязательным учебным предметам — русскому языку и математике, а также по двум учебным предметам по выбору. Экзамен по русскому языку в форме ОГЭ сдавали 117 человек. Из них 63% освоили материал курса на качественно высоком уровне, получив отметки «5» и «4». Средний оценочный балл по району −4. Из 117 выпускников, участвовавших в ОГЭ по математике, получили отметки «5» и «4» 81 человек. Средний оценочный балл по району −4. В 2015 году −3,3.

Процент выпускников, поступивших в ВУЗы в 2016 году, увеличился на 20.

Проблема

В школах прошли региональные проверочные работы в 5 классах выборочно по биологии, математике, русскому языку и истории. Оценивался уровень общеобразовательной подготовки по предметам. Без «2» выполнены были работы по русскому языку и истории.

На муниципальном уровне было проведено тестирование по математике в 8 и 10 классах. Результат просто пугающий — 84% «2» в 8 классах. В 10 классах картина выглядит лучше. То есть проблема математического образования в районе остается глобальной и актуальной. Ее нужно решать.

В 4 классах были проведены Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике, окружающему миру. Неплохо, с малым количеством «2», обучающиеся выполнили работу по математике и русскому языку, хуже результаты по окружающему миру, хотя вопросы были не такие уж сложные. Некоторые ученики не смогли назвать главный город региона.

Кадры

Кадровый ресурс системы образования — один из самых важных. Главным профессиональным качеством педагога было и остается умение не только учить детей, но и учиться самому.

Во всех образовательных учреждениях Максатихинского района в 2015-2016 учебном году работали почти 400 педагогов и руководящих работников. Среди них совсем мало мужчин. Преимущественно в отрасли работают люди со стажем свыше 20 лет. Высшее образование имеют больше половины педагогов. Ежегодно осуществляется работа по повышению квалификации педагогов.

Тепло и уют

Образовательная среда — это не только кадры, учебники, компьютерная техника, это и вся инфраструктура образовательных учреждений: помещения, крыши, окна, освещение, тепло.

Для проведения ремонтных работ было выделено 250 тысяч рублей. В детском саду № 4 п.Максатиха был проведен ремонт отопления, ремонт входа в подвальное помещение, устройство ограждения, завершены ремонтные работы в физкультурно-музыкальном зале. В Малышевской школе проведен ремонт канализации, выполнено предписание Роспотребнадзора по подводу горячей воды и установке раковин. Проведена замена труб водоснабжения и водоотведения.

Подвоз и питание

Подвоз обучающихся организован в 5 образовательных учреждениях по семи адресам. Дневной километраж составляет 1061,2 км. Охвачены подвозом 348 учащихся из 46 населенных пунктов. Организовано 10 школьных маршрутов, которые обслуживают 10 автобусов. В декабре 2015 года был получен автобус ПАЗ, а в апреле 2016 года — ГАЗЕЛЬ для организации подвоза детей Ривзаводской школы. Сумма на организацию школьных перевозок на учебный год составляет более 6 млн.рублей.

В 8 образовательных учреждениях района организовано горячее питание. Всего питается 1002 человека, то есть 69% от общего количества обучающихся, в том числе начальные классы − 626 детей.

Не только школа

Не только школа определяет жизнь наших детей. Многие в детстве с удовольствием занимались в кружках и секциях, которые стали потом основой для выбора профессии на всю жизнь. Дополнительное образование Максатихинского района представлено 2 учреждениями дополнительного образования, которые посещают 518 человек. В 93 кружках дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях занимаются 1273 человека.

Вся деятельность в Доме детства и юношества осуществляется по 5 направлениям: художественно-эстетическому с охватом 107 детей, декоративно-прикладному −68, туристско-краеведческому −12, спортивно-оздоровительному — 44, эколого-биологическому − 36 детей.

При Максатихинской ДЮСШ в текущем году работало 3 отделения: лыжные гонки с охватом 79 детей, футбол — 118 и баскетбол −114 человек. В течение учебного года воспитанники Максатихинской детско-юношеской спортивной школы участвовали и занимали призовые места в различных спортивно-массовых мероприятиях и занимали призовые места: в первенстве области по футболу — 1 место, в Кубке Губернатора — 3 место, в чемпионате области по мини-футболу − 3 место, в областном фестивале «Футбол нашего двора» — 2 место и 1 место — в первенстве области по бегу в гору занял Дмитрий Никитин.

Творчество

Насыщенная, творческая жизнь важна для любого ребенка, тем более для детей, у которых есть ограничение по здоровью. Именно поэтому инклюзивное образование получает большой импульс развития. Оно позволяет детям с проблемами здоровья не выпадать из жизни, находить себя в различных занятиях.

С 1 сентября 2016 года в школах района вводятся стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья, поступающих в 1-й класс. Пока это будет внедрено только в МСОШ № 2. Дети с ОВЗ будут заниматься по адаптированным программам, а учить их будут специально подготовленные учителя. В будущем планируется решать проблему привлечения специалистов — логопедов, дефектологов, психологов для работы с этими детьми.

Поделились опытом

Выступившие затем учителя говорили о федеральном государственном образовательном стандарте как основе общего образования. Делились формами работы с учащимися среднего звена, учителей и учеников. «Воспитать счастливого ученика может счастливый педагог», — прозвучало лейтмотивом на конференции.

«Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья» — была тема выступления С.В.Олейниковой, зам.директора по учебной работе школы-интерната в м.Володарка. Софья Владимировна поведала коллегам о том, что обучение в их школе строится по специальным программам, разработанным для детей с разными нарушениями здоровья и развития. Большое внимание уделяется трудовому обучению. Терпение, доброта, индивидуальный подход педагогов к каждому ученику, по словам С.В.Олейниковой, творят чудеса и помогают выпускникам найти свое место в жизни.

О системе работы по подготовке к итоговой аттестации выпускников рассказала на конференции директор МСОШ № 2 Г.И.Тыкайло. Из года в год учащиеся этого общеобразовательного учреждения имеют высокие результаты по русскому языку и математике. И в этом несомненная заслуга всего педагогического коллектива школы, идущего в ногу со временем.

Заведующая детским садом №1 Л.А. Докучаева рассказала собравшимся об открытии в их дошкольном учреждении дополнительной группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для их комфортного пребывания в детском саду был разработан специальный проект, включающий в себя аспекты воспитания и обучения детей-инвалидов. «Это школа терпения, добра, веры и милосердия», —  так охарактеризовала Л.А.Докучаева вновь открывшуюся группу.

В работе конференции принял участие ректор Тверской Государственной Сельскохозяйственной Академии Балаян Олег Рубенович. В своем выступлении он рассказал о том, что за последние месяцы сделано в Тверском регионе для того, чтобы улучшить качество обучения. Отметил, что установка Президента России и Правительства региона — не только давать новые знания, но и воспитывать подрастающее поколение в соответствии с традиционными российскими духовными ценностями.

С началом учебного года поздравил учителей депутат Законодательного Собрания Тверской области А.Л.Кушнарев.

На конференции выступил исполняющий обязанности главы администрации Максатихинского района С.А.Иванов.Он выразил слова благодарности педагогам за их непростой, но очень нужный труд, пожелал терпения,духовных сил и здоровья.

О. ЦВЕТКОВА.

Дата публикации: 13 сентября, 2016



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x