Школа приемных родителей

В сентябре прошлого года на базе Максатихинской специальной школы-интерната, м. Володарка, начала функционировать «Школа приемных родителей». О том, с какой целью она была открыта и какие задачи здесь решаются, нам рассказала педагог-психолог С.В. Олейникова.

— Софья Владимировна, насколько, на ваш взгляд, востребована сегодня деятельность такой школы?

— Деятельность такой школы очень актуальна для нашего современного общества. Ни для кого не секрет, что в последнее время повсеместно увеличилось число вторичного сиротства детей. Проще говоря, взрослые не всегда бывают готовы к трудностям, которые возникают в процессе воспитания. У большинства кандидатов в приемные родители представления о воспитании приемных детей резко отличаются от реальности. И одна из главных задач школы — подготовить взрослых к предстоящим трудностям, к тому, чтобы процесс адаптации ребенка в новой семье прошел с минимальным стрессом для всех. В настоящее время для того, чтобы взять на воспитание в свою семью ребенка, оказавшегося без попечения родителей, необходимо пройти психолого-педагогическую и правовую подготовку. Такая школа есть теперь и в нашем районе.

— В чем заключается помощь приемным семьям?

— Мы предоставляем кандидатам в приемные родители всю необходимую информацию, которая поможет в процессе воспитания приемных детей. Как показала практика, на первых этапах потенциальные родители, чаще всего, бывают шокированы от полученной информации. Но наша цель не напугать или переубедить кандидатов, а подготовить их ко всем возможным трудностям. Чтобы на основании представленной информации кандидаты приняли осознанное и окончательное решение о возможности стать приемными родителями, опекунами и усыновителями.
Большой блок занятий в курсе подготовки посвящен познанию самого себя. Человек, который не разобрался в себе, никогда не сможет разобраться в чужом ребенке, несмотря даже на явное желание и большую любовь к детям.

На занятиях мы также рассматриваем сложные жизненные ситуации, в которых мог побывать ребенок. Например, много говорим о детях из неблагополучных семей или о детях, переживших насилие в семье, а может, горе в связи с потерей родителей. По моему мнению, кандидаты должны научиться воспринимать и любить детей такими, какие они есть.

— Как проходит подготовка?

— Подготовка кандидатов в замещающие родители проводится в течение трех недель. Занятия проходят в форме лекций и семинаров-тренингов. Учебно-тематический план рассчитан на 40 часов. Из них 12 часов — это лекции и 28 часов — семинары-тренинги. В общей сложности в неделю получается по 12-16 часов занятий, а в день приблизительно выходит по 6 часов. Основную часть занятий провожу я. Лекции у нас также проводят главный специалист-эксперт по опеке и попечительству ТОСЗН Максатихинского района Л.И. Хренова и медсестра ЦРБ С.И. Белякова. В конце обучения кандидаты сдают итоговое стандартное тестирование, по результатам которого выдается свидетельство о соответствующей подготовке. Подготовка приемных родителей осуществляется на безвозмездной основе. По вопросам прохождения подготовки в приемные родители необходимо обращаться в органы опеки и попечительства ТОСЗН к Л.И. Хреновой.

— Сколько человек уже прошли подготовку в «Школе приемных родителей»?

— На сегодняшний день школу закончили 3 группы, а это 14 человек, в том числе 3 человека из Рамешковского района и один — из Бежецкого. В конце апреля текущего года мы планируем начать обучение четвертой группы.

Хочется отметить, что, безусловно, адаптация приемного ребенка происходит не сразу. Порой этот процесс затягивается во времени, но ведь результат того стоит. Я думаю, что воспитание приемных детей не окажется чем-то неподъемным, если подойти к делу с полной ответственностью, с искренней любовью, нежностью и заботой.

Беседовала В. Быкова.

Дата публикации: 7 мая, 2014



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x