Путешествие в Ладошкоград

detsad-1

На базе детского сада № 2 состоялось заседание методического объединения руководителей образовательных дошкольных учреждений района, на котором была презентована проектная деятельность творческой группы ДОУ с применением здоровьесберегающих технологий по комплексно-игровой методике «Ладошкоград».

Встречу открыли воспитанники средней группы с итоговым занятием под названием «Путешествие в Ладошкоград». Вниманию зрителей был представлен интересный комплекс развивающих игр с использованием мультимедийных технологий. Занятие проводили члены творческой группы проекта — учитель-логопед Н. В. Букало, воспитатель С.В. Русина под музыкальное сопровождение Н.Е. Серовой.

Программу встречи продолжила заведующая детским садом № 2 Т.И. Лобачева, выступив с отчетом об оздоровительной направленности образовательного процесса в ДОУ.
Затем члены творческой группы рассказали о своей совместной проектной деятельности. В состав группы входят: координатор и автор проекта учитель-логопед Н.В. Букало, воспитатели С.В. Русина и С.С. Цветкова, музыкальный руководитель Н.Е. Серова.

В течение учебного года членами группы была выстроена система работы по методу проекта, разработано учебно-дидактическое пособие «Ладошкоград» с информационным банком игр, а также различные пособия для развития мелкой моторики рук и диагностические материалы. Создан сенсомоторный уголок, в который были приобретены массажные предметы: массажные мячики, коврики для рук и ног, су-джок массажеры. Специально изготовлены массажные дорожки, «сухие» бассейны, тактильные дощечки, геометрические планшеты. Оборудована отдельная зона для игр с песком. Собрано много материала для проведения пальчиковых игр. Для реализации проекта была выбрана средняя группа, как наиболее оптимальная для работы в данном направлении.

detsad-2

На занятиях используются мультимедийные технологии с применением элементов методики В.Ф. Базарнова. Занятия проходят под музыкальное сопровождение, на которых используются пальчиковые игры под музыку Екатерины и Сергея Железновых.

В работе педагоги используют несколько групп здоровьесберегающих технологий. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, подвижные и спортивные игры, релаксация, зрительная, дыхательная, пальчиковая, мимическая и бодрящая гимнастики. Технологии обучения здоровому образу жизни: игротерапия и интегрированные занятия. Коррекционные технологии: песочная терапия, арттерапия — рисование ладошками, сказкотерапия, психогимнастика, фонетическая логопедическая ритмика, а также технологии воздействия цветом и музыкой.

В конце встречи, проведя коллективный анализ, все пришли к единому мнению, что данный проект перспективен и имеет полное право на дальнейшее существование и развитие.

В. Быкова

Дата публикации: 19 мая, 2014



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x