Изменения в системе начального образования

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной президентом России Д.А.Медведевым, является переход на новые образовательные стандарты. Стандарт для начальной школы вступит в силу 1 сентября 2011 года.

Какие изменения грядут в системе начального образования? — на этот и другие вопросы отвечает завуч начальных классов МСШ № 1 Елена Владимировна Смирнова.

— Изменился, прежде всего, подход к обучению. В основе новых стандартов лежит системно-деятельностный подход. Что это такое? Начальная школа должна не только научить ребенка читать, писать, считать, но и привить учащемуся группы новых умений: навыки решения творческих задач, навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

Вот пример одной из таких задач. Первокласснику дается текст о каком-либо животном. В тексте рассказывается о том, что животное делает в течение дня, где живет, какие опасности его подстерегают. Первокласснику необходимо извлечь из текста максимум информации, а помогают ему в этом вопросы. Например, такие: чем питается животное, сколько времени затрачивает на перемещение. То есть целый комплекс вопросов по различным предметам. Это и природоведение, и математика, и литература.

Читать дальше

Ирина Александровна Соколова - педагог, ведущий за собой

Ирина Александровна Соколова — выпускница Максатихинской средней школы № 1, которую она закончила в 1982 году. Молодой девушке определиться в выборе будущей профессии помогли замечательные учителя истории и мудрые наставники Г.А.Синюшкина и С.И.Заводчиков, о которых Ирина Александровна вспоминает с особой признательностью и теплотой.

После окончания Калининского государственного университета свой первый педагогический опыт И.А.Соколова приобретала в Ривзаводской средней школе, а спустя 10 лет она перешла работать в родную МСШ № 1, где и поныне преподает историю и обществознание, старается привить своим ученикам любовь и интерес к этим нужным и важным наукам.

Казалось бы, в наш ХХI век технического прогресса детей сложно чем-либо удивить, однако Ирине Александровне всегда удается «подобрать ключик» к каждому, даже самому непоседливому ученику. Она может увлечь, повести за собой, заинтересовать, да так, что дети сами, самостоятельно черпают дополнительную информацию из различных источников и охотно делятся ею со своими одноклассниками, что, конечно же, только приветствуется учителем. Именно поэтому каждый урок Ирины Николаевны имеет свою «изюминку», ведь ребята под ее непосредственным руководством, идя от простого к сложному, делают интересные и очень полезные открытия, чем и пополняют свой уже имеющийся багаж знаний.

Читать дальше

Н.МОРОЗОВА, руководитель отдела образования Максатихинского района

В своем Послании Президент России подчеркнул необходимость создания условий для раскрытия способностей тех, на кого возлагаются надежды, то есть наших детей, нашей молодежи. Нам, сказал в частности Д.А.Медведев, не должно быть стыдно за то, какую страну мы передадим нашим детям и внукам. 26 миллионов детей и подростков, живущих в России, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать ее достойными гражданами.
В нашем районе насчитывается более трех тысяч детей и подростков. Отрадно, что в последнее время у нас наметилось улучшение демографической ситуации.
Для того, чтобы раскрыть способности каждого ребенка и подготовить его к выбору профессии, Президент в своем Послании наметил ряд серьезных и очень важных, на мой взгляд, направлений, включающих в себя создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей, использование в обучении самых современных информационных программ и технологий, воспитание детей на опыте отечественной культуры, в том числе и патриотическое.
Все эти направления активно используются педагогами нашего района в процессе обучения и воспитания детей, забота о которых, как верно заметил Президент Д.А.Медведев, и есть самые надежные, умные и благородные инвестиции.
Такая позиция Президента радует педагогические коллективы. Это значит, выбранный путь – не кратковременная кампания, чем мы зачастую грешили раньше, а целенаправленная программа на десятилетия.

Н.МОРОЗОВА,
руководитель отдела образования

 

Здание детского садика, который находится в нашем поселке Ривицкий, это постройка 20-30-х годов прошлого века. Сначала это был жилой дом, затем в нем открыли ясли, а уже позднее — детский сад. Я в этом учреждении работаю около 40 лет,  из них 26 им заведую. Последний капитальный ремонт был проведен в 1987 году. Все было сделано на совесть и согласно требованиям, предъявляемым в то время  к детским дошкольным учреждениям.

С тех пор прошло более двадцати лет и понятно, что назрела необходимость в новом капитальном ремонте, так как и здание обветшало, да и требования как пожарной безопасности, так и санитарные нормы и правила изменились. Наш садик уже на протяжении ряда лет находился на грани закрытия. А между тем, его посещают 35 ребятишек, именно на столько он рассчитан, и еще больше десятка семей ежегодно стоят в очереди.

И вот наконец-то в 2008 году мы сумели отремонтировать младшую группу и кухню – только на это хватило выделенных средств. Спасибо директору ПК «МЛПК» В.П.Бойкову — помог деньгами, техникой и мы еще сделали скважину, чтобы не таскать воду с колодца. Так у нас появилась вода для технических нужд.

Читать дальше

10 ноября 2010

Сначала – любить

Учитель начальных классов МОУ Сидорковской основной общеобразовательной школы

Много добрых и красивых слов сказано в адрес учителей. Но мало кому благодарные ученики посвящают такие строки: «Диплом в руках, открыта дверь. И легкий страх в желанный час. Она – учительница: первый – третий класс. К успеху юные шаги всегда трудны, но с первых дней ученики покорены». Это отрывок из стихотворения, посвященного учителю начальных классов МОУ Сидорковской основной общеобразовательной школы Лидии Ивановне Королевой.

Лидия Ивановна родилась и выросла в д.Дмитровка Максатихинского района. Поздний ребенок, она была истинной папиной дочкой. Её детство прошло в атмосфере любви и понимания. Вспоминая свое счастливое детство, сегодня она старается обучать детей так же, как когда-то её учил отец – добротой и похвалой.

Еще в детстве, наблюдая за местной учительницей, Лидия Ивановна грезила профессией педагога. Эта интеллигентная, всегда элегантно одетая женщина казалась деревенским ребятам жительницей другой планеты. Именно такой – красивой и образованной хотела стать Лида. Поэтому после школы она, не раздумывая, поступила в Торжокское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. Годы студенчества давно позади, но и сегодня Лидия Ивановна с благодарностью и теплотой вспоминает своих педагогов.

— Мне всегда везло с учителями, — делится Лидия Ивановна. – Это были настоящие профессионалы своего дела. Нас серьезно готовили к ответственной профессии учителя. Я старалась все силы отдавать учебе, ведь мне хотелось поскорее начать работать с детьми.

Читать дальше