В Верхневолжье продолжается работа по обследованию искусственных сооружений, расположенных на региональных автодорогах. Анализу подлежат 25 железобетонных мостов в Весьегонском, Калязинском, Кимрском, Максатихинском, Рамешковском, Селижаровском, Сонковском, Старицком и Торжокском районах, а также путепровод в поселке Редкино на автодороге Городня-Редкино-Стариково в Конаковском районе.
Обследованием занимается специализированная организация, которая определилась в ходе конкурсных процедур. Подрядчик проводит визуальный осмотр объектов, обмерные работы, инженерное исследование с целью определения прочности железобетонных конструкций, а также выявляет возможные дефекты, влияющие на грузоподъемность, долговечность и безопасность эксплуатации сооружений.
По итогам работы будут составлены паспорта мостов с указанием их технического состояния, фактической грузоподъемности и допустимой на них скорости движения транспорта. Заказчику работ, Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области, будут представлены рекомендации по дальнейшей эксплуатации объектов (пресс-служба правительства Тверской области).
А как в этом плане обстоят дела в Максатихинском районе? Об этом наша беседа с заместителем директора ООО «Максатихаавтодор» Г. П. Блюдиным.
— Геннадий Петрович, какое количество мостов находится на территории нашего района?
— Всего у нас в районе 40 мостов, 11 из которых — на дорогах 1 класса, 7 мостов — на дорогах 2 класса и 22 — на дорогах 3 класса.
Что касается состояния мостов. Последнее их обследование специализированной лицензионной организацией, с которой заключал договор Территориальный дорожный фонд Тверской области, проводилось в 1996 году, то есть 18 лет назад. Из этих 40 мостов 11 находились на момент проверки в неудовлетворительном и аварийном состоянии. На сегодняшний день ни один из них не отремонтирован и, естественно, состояние мостов отнюдь не улучшилось.
— Какова задача вашей организации в плане содержания мостов?
— В нашу задачу входит проведение косметического ремонта этих мостов, включающего в себя покраску и ремонт перил, знаков, барьерных ограждений а также выполнение ремонта дорожного покрытия мостов, иного мелкого ремонта, обкашивание обочин. То есть мы следим за внешним состоянием мостов. При наличии денежных средств и соответствующего плана мы можем заниматься более серьезными работами, в том числе отсыпкой и бетонированием конусов мостов, которые размываются в половодье, что может повлечь за собой разрушение самих мостов. Нашей организации приходилось заниматься этими видами работ, особенно на дорогах 2 и 3 классов.
На многих мостах уже идет разрушение бетона, например, в п. Ривицкий, где рушится бетон на самом тротуаре, под мостом торчит арматура. Этот мост находится в предаварийном состоянии. Однозначно, мосты необходимо капитально ремонтировать. По этому поводу мы обращались в дорожный фонд, наши кураторы в курсе дела. В настоящее время проводится обследование мостов на дорогах 1 и 2 классов. Мы ждем соответствующего заключения и принятия конкретных мер. К сожалению, специализированных организаций, полномочных заниматься ремонтом мостов, не только в Тверской области, но и в целом по России очень мало.
— Состояние мостов в немалой степени зависит и от отношения к ним людей…
— Отношение людей к мостам, как и к дорожным знакам, варварское. Перила на мостах крадут целыми секциями по 10-20 метров. Крадут и стойки, на которых крепятся знаки, а то и сами знаки. Причем, эти варвары даже не задумываются о том, что своими преступными деяниями они ставят под угрозу безопасность как пешеходов, так и водителей.
— Геннадий Петрович, а железнодорожный мост через реку Ривица также находится в вашем ведении?
— Нет, мы занимается содержанием только автомобильных мостов. Железнодорожные же находятся в ином ведении.
— Каков срок эксплуатации автомобильных мостов?
— Большая часть мостов на дорогах 1 класса построена в 1974-1975 годах. Самый старый мост — 1972 года постройки, у д.Батуриха. И, разумеется, тогда, более 40 лет назад, эти мосты строились из расчета интенсивности движения того времени. Сейчас нагрузка на них, с учетом веса большегрузного транспорта в 30-40, а то и 50 тонн, возросла во много раз. Вот и получается теперь, что чем больше износ мостов, тем больше на них нагрузка.
Ну а самый «молодой» мост на дороге 2 класса — это Ручковский, 1990 года постройки.
— А как обстоят дела с мостами на дорогах 3 класса?
— До июля текущего года содержанием дорог 3 класса, а значит, и имеющихся там мостов занималась наша дорожная организация. А на июль-сентябрь тендер выиграла одна из тверских фирм-временщиков, и как будут обстоять дела в этот период времени, сказать трудно. Но я от временщиков ничего хорошего не жду.
Беседовала О.Цветкова.
На снимке: мост через р. Мологу.