Выборы 2024

Бюджет района на 2017 год

Бюджет Максатихинского района на 2017 год и плановый период 2018, 2019 годов утвержден решением Собрания депутатов Максатихинского района 29 декабря 2016 г. Редакция попросила заместителя главы администрации Максатихинского района, начальника финансового управления С.М.СЕРОВУ прокомментировать основные положения принятого бюджета.

— Одним из основных направлений сегодняшней бюджетной политики является возврат к трехлетнему планированию. Но сейчас мы рассмотрим параметры текущего 2017 финансового года.

Общий объем доходов бюджета района в 2017 году составит 270,6 млн. руб. Расходов- 268,62 млн. руб. Профицит районного бюджета 2 млн. руб. Бюджет сформирован профицитным в связи с необходимостью гашения в 2017 году бюджетного кредита в сумме 5 млн.руб.

Доходная часть бюджета состоит из налоговых и неналоговых доходов, перечисляемых предприятиями, предпринимателями и гражданами района, в сумме 93,1 млн.руб. А также дотаций, обеспечивающих выравнивание и сбалансированность бюджетной обеспеченности территории в сумме 44,6 млн.руб., межбюджетных трансфертов в виде субвенций из областного бюджета, имеющих целевое значение, в сумме 126,6 млн.руб.и иных межбюджетных трансфертов от поселений на переданные полномочия в сумме 6,3 млн.руб.

В целом объем стабильных доходов бюджета на 2017 г. увеличился по сравнению с 2016 г. на 2,8 млн.руб., но в структуре доходов бюджета на 2017 г. произошли изменения: уменьшились налоговые доходы на 10 млн.руб., сумма дотации, осуществляющей выравнивание бюджетной обеспеченности территории, увеличилась на 12,8 млн.руб. Снижение поступления налоговых доходов произошло в 2016 году. Бюджет района недополучил 7,7 млн.руб. налоговых доходов, из них налога на доходы физических лиц 7,3 млн.руб. Причиной снижения поступлений от налога на доходы физических лиц стало снятие с налогового учета 13 обособленных подразделений, ранее функционирующих на территории района, привлечение предприятиями на работу иностранных граждан, оплата налога по которым производится фиксированными авансовыми платежами в областной бюджет, а также снижение объемов производства и занятость персонала на малооплачиваемых работах. Увеличение дотации из областного бюджета позволит покрыть нехватку налоговых доходов и обеспечить базовый уровень стабильных доходов наравне с аналогичными районами Тверской области.

— Принимаются ли меры для увеличения собственной налоговой базы?

— Да, район заинтересован развивать собственную налоговую базу. Работа по увеличению объема налоговых и неналоговых доходов является в 2017 году первостепенной задачей. В целях мобилизации дополнительных доходов до 01.04.2017 г. будет разработан план по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки консолидированного бюджета Максатихинского района. Будут разработаны мероприятия, направленные на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов. Реализация мероприятий данного плана является условием выделения дополнительной дотации бюджету района и находится под контролем губернатора Тверской области.

— Как выглядит расходная часть бюджета на 2017 год?
— Расходы предусмотрены на уровне 2016 года. Бюджетная политика в сфере расходов в условиях ограниченности доходов ориентирована на обеспечение муниципальными услугами с учетом необходимости достижения показателей, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, на обеспечение сбалансированности бюджета, отказ от необеспеченных реальными доходными источниками расходов районного бюджета. В течение 3 лет с 2015 по 2017 гг. мы реализуем план финансового оздоровления в соответствии с Соглашением, подписанным между Министерством финансов Тверской области и муниципальным образованием «Максатихинский район». По всем направлениям расходов доведены предельные лимиты бюджетных средств, превысить которые район не может.

И все же, несмотря на все сложности, бюджет района имеет социальную направленность. В структуре расходов большую долю занимают расходы на социальную сферу — образование, культуру, спорт и социальную политику. Их доля в общей сумме назначений на 2017 год составляет 80 % и равна 214,9 млн.руб. Причем, три четверти всех расходов бюджета приходится на дошкольное и общее образование. Будет сохранена действующая в настоящее время сеть муниципальных учреждений социально-культурной сферы. Средства дорожного фонда, направляемые на содержание дорог регионального и местного значения, составляют 16,8 млн.руб., расходы на транспортное обслуживание населения по регулируемым маршрутам предусмотрены в сумме 1,1 млн.руб.

В бюджете полностью предусмотрены социально-значимые расходы муниципальных учреждений на оплату труда, коммунальные услуги, приобретение дров, питание в детских дошкольных учреждениях, питание начальных классов, групп продленного дня, интерната, подвоз школьников к месту учебы. То есть текущие расходы предусмотрены, сложнее обстоит дело с выделением средств на ремонты, подготовку к осенне-зимнему периоду. Потребность в средствах на эти цели, заявленная администрацией района, муниципальными учреждениями, структурными подразделениями, очень значительная. Возможности же бюджета района в условиях ограниченности бюджетных доходов невелики и будут зависеть от фактического исполнения доходной части бюджета в течение года.

— Давайте поговорим о долгах бюджета района.

— На 01.01.2017 года просроченная кредиторская задолженность учреждений, финансируемых из бюджета района, составила 3 млн.руб. По сравнению с задолженностью на 01.01.2016 г. она уменьшилась на 0,3 млн.руб. В течение финансового 2016 года наблюдался рост просроченной кредиторской задолженности в связи с несвоевременным перечислением дотации из областного бюджета. Ее размер достигал 11,2 млн.руб., но к началу 2017 года она была максимально снижена. Была полностью ликвидирована задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального страхования.

Муниципальный долг района на 01.01.2017 г. составляет 5 млн.руб. по бюджетному кредиту, выделенному Министерством финансов Тверской области. Срок погашения кредита — декабрь 2017 года.

— Планируется ли участие района в областных и федеральных программах? Ведь нехватка средств ведет к невозможности софинансирования со стороны района. А без этого в программы не войти.

— Несмотря на ограниченность своих финансовых средств, район обязательно примет участие в областных и федеральных программах. Это позволит привлечь в район средства областного и федерального бюджетов. Да, есть сложности, но программы дают возможность решать многие местные проблемы, и мы будем изыскивать средства, чтобы шагать в ногу с другими районами.

Беседовал Е.ОЗЕРОВ.

Дата публикации: 12 февраля, 2017



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x