ЕГЭ

Завершился очередной учебный год. Позади экзамены у учащихся выпускных классов.

О результатах государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена наша беседа с руководителем отдела образования Максатихинского района Надеждой Дмитриевной Морозовой.

— Государственную итоговую аттестацию проходили учащиеся девятых классов. Второй год они сдавали экзамены по двум обязательным предметам: русскому языку и математике.

Из 134 учащихся русский язык на «5» сдали 7 человек, на «4» — 42, на «3» — 60 и 25 учащихся получили неудовлетворительную оценку. Самое большое число ребят, сдавших русский язык на «отлично» в Максатихинской школе № 1 — 5 человек и по одному учащемуся в Кострецкой и Малышевской школах. По оценке «неудовлетворительно» в «лидерах» МСШ № 1 — 17, МСШ № 2 — 3, Малышевская СОШ — 2, Ривзаводская СОШ — 1, Кострецкая СОШ — 1, Дубищенская СОШ — 1.

Все ребята, которые получили «2» по русскому языку, пересдали экзамен, но уже в традиционной форме. И эта практика, когда экзамен пересдается в традиционной форме, в этом году применяется последний раз.

Что касается результатов по математике. Из 133 учащихся на «отлично» сдали 9 человек, на «хорошо» — 26, на «удовлетворительно» — 51 и «неудовлетворительно» получили 47. Из них 27 человек, сдавших на «2», учащиеся МСШ № 1, 8 — МСШ №2, 6 — учащиеся Малышевской СОШ, 2 — Кострецкой СОШ, 2 — Каменской СОШ, 1 — Трестенской СОШ и 1 — Сидорковской СОШ. По количеству сдавших на «отлично» самый высокий показатель у МСШ № 1 — 6 учащихся, МСШ № 2 — 1, Кистутовская СОШ — 1 и Малышевская СОШ — 1.

По выбору девятиклассники сдавали английский язык, географию, физику, биологию, химию и обществознание.

Хочется отметить, что государственная итоговая аттестация в 9-ом классе — это своеобразная тренировка перед ЕГЭ в 11 классе. В 11 классе учащиеся более серьезно и взвешенно относятся и к учебе, и к экзаменам. Поэтому и результаты довольно хорошие.

При минимальном количестве баллов 36 по русскому языку наши учащиеся показали средний тестовый балл 58,42. Это довольно неплохой результат.

Самые высокие результаты по предмету показали С.Белякова (Малышевская школа) — 81 балл, А.Семенова (МСШ № 1) — 79 баллов, М.Павловская (Ривзаводская школа) — 79 баллов, О.Козлова (МСШ № 2) — 76 баллов и К.Горбачкова (Пятницкая школа) — 69 баллов.

Не сдал экзамен по русскому языку 1 учащийся.

С математикой дела обстоят несколько хуже. Пять учащихся не набрали минимальное количество баллов — 24, это на «удовлетворительно». Но уже пересдали экзамен в г.Бежецк.

Самые высокие результаты по математике у Р.Осипова (МСШ № 1) и М.Петрова (МСШ № 2) — по 75 баллов, у С.Беляковой (Малышевская школа) — 68 баллов и у К.Горбачковой (Пятницкая школа) — 66 баллов.

По выбору учащиеся 11-ых классов сдавали информатику, английский язык, химию, литературу, биологию, историю, физику и обществознание. Самые высокие результаты по химии у А.Нечаевой (Малышевская школа) — 74 балла, у Е.Тимофеевой (Ривзаводская школа) — 71 балл и у П.Сарри (МСШ № 2) — 69 баллов. Очень хороший результат по литературе у О. Козловой (МСШ № 2) — 91 балл, по биологии у Е.Тимофеевой (Ривзаводская школа) — 70 баллов. Обществознание сдавали 32 учащихся. Хороших результатов достигли А.Баранова (Малышевская школа) — 93 балла, П.Бойкова (Малышевская школа) — 75 баллов, Н.Соловьева (МСШ № 2) — 71 балл и М.Смирнова (МСШ № 1) — 71 балл.

— Надежда Дмитриевна, что такое мониторинг, который, как уже известно, планируется проводить в 4-ых классах?

— Мониторинг образовательных достижений обучающихся — это совокупность количественных и качественных характеристик образовательных результатов, позволяющих получить разностороннюю и достоверную информацию о достижениях школьников. В текущем году проходил мониторинг обучающихся 4-ых классов по итогам 1 ступени обучения по русскому языку и математике. В дальнейшем эта работа планируется проводиться как в школах г.Тверь и Тверской области, так и в школах нашего района. Кроме того, учащихся необходимо постепенно приучать к системе тестирования, чтобы к 9-ому и 11-ому классам дети психологически были готовы к ЕГЭ.

— В какой форме сдают экзамены дети, находящиеся на индивидуальном обучении?

— Такие учащиеся сдают экзамены в щадящем режиме, то есть в традиционной форме.

Беседовала Г.КОВАЛЕВА

Фото — РИА «Новости»