Получили права? За руль — с уверенностью

72

Прошел ровно год с того момента, как максатихинцы, желающие получить водительские права, стали обучаться по новым правилам. О том, что изменилось за год, и ждет ли владельцев автошкол новая волна перемен, наша сегодняшняя беседа с руководителем «Максатихинской технической школы» Г. В. Беляковым.

— Геннадий Васильевич, уже который год Ваша автошкола пользуется авторитетом у максатихинцев. По Вашему мнению, с чем это связано?

— Дефицита курсантов мы никогда не испытывали. Наполняемость групп всегда была максимальной, то есть порядка 30 человек. В год мы выпускаем по несколько групп. Главное преимущество нашей организации в том, что мы не боимся идти в ногу со временем, мы постоянно развиваемся. У нас есть все необходимое для полноценной подготовки будущих водителей: современный компьютерный класс, профессиональный и опытный штат сотрудников, оборудованный по последним стандартам и требованиям автодром, площадь которого, к слову, является для многих автошкол региона непозволительной роскошью.

Наша конечная цель — предоставление качественного обучения тем, кто уже завтра сядет за руль автомобиля и станет полноправным участником дорожного движения. Качественное обучение — залог безопасной езды.

— Как проходит «обкатка» новых правил при подготовке водителей?

— Апробация проходит вполне успешно. Программа стала более объемной: добавились часы по теории и вождению, что, конечно, идет только на пользу курсантам. Есть возможность как следует все закрепить. Не зря русская пословица гласит: «Повторенье — мать ученья». А тем более, когда речь идет о правилах ПДД.

Но есть и обратная сторона медали. В связи с увеличением общей продолжительности курса выросла и его стоимость. На сегодняшний день тарифы таковы: категория «В» — 27 тысяч рублей, плюс дополнительные расходы на топливо. Категории «В, Е» и «С, Е» обойдутся курсантам в 13 тысяч рублей.

— В последнее время большую популярность среди автомобилистов набирает услуга «Экстремальное вождение». Не думали ли Вы о введении подобной услуги. Тем более, что при нынешнем состоянии дорог в поселке навык весьма полезный.

— Экстремальное вождение, без преувеличения будет сказано — настоящее искусство. Соответственно, и преподавать эту дисциплину должен не просто любитель, а профессионал своего дела. На данный момент таких единиц в нашем штате нет. Да и услуга пока не востребована. Время покажет, а пока наша цель — научить курсантов безопасному вождению.

— По новым правилам водители, лишенные прав, обязаны по истечении срока наказания подтвердить свои знания ПДД. Можно ли пройти теоретический экзамен в Вашей автошколе?

— Водители предпочитают это делать в РЭПе, но были случаи, когда обращались и к нам. Как правило, сдают теорию они вместе с основной группой курсантов. При этом обязательно наличие новой медицинской справки. Прием экзамена идет наравне со всеми, поблажек водителям никаких нет. Вместе со всеми они проходят компьютерное тестирование на знание ПДД. Как и все, экзаменуются по двадцати вопросам. Допускается сделать только две ошибки. Иначе экзамен считается проваленным.

С 1 сентября текущего года правила сдачи теоретического экзамена ужесточатся. За одну ошибку курсанту добавляют пять штрафных вопросов по той теме, на которой он завалился. За две ошибки, соответственно, 10 штрафных вопросов.

— Коснулись ли новые правила практической части экзамена?

— С мая нынешнего года во всех автошколах испытуемые обязаны сдавать вождение на автодроме и по городу строго под наблюдением пяти камер видеорегистраторов, одна из которых направлена в ноги инструктору.

Еще одно новшество, которое уже успели опробовать наши курсанты, — это предварительная электронная запись. Теперь записаться на экзамен или пересдачу можно, воспользовавшись всероссийским порталом Госуслуги. Для тех, кто не является уверенным пользователем ПК, данную услугу можно получить в многофункциональном центре «Мои документы».

— Расскажите о преподавателях Вашей школы?

— К счастью, преподавательский состав остался тем же. Им я очень доволен. Обучением курсантов занимаются профессионалы своего дела: педагог по теории — С. А. Понамаренко, инструкторы по вождению — А.М. Скородумов, А.О. Цветков, у категории «С, Е» — А.М. Веселов. Подготовкой в области медицины занимается фельдшер К.В. Голубева. За психологическую подготовку будущих водителей отвечает педагог-психолог С.С. Мохова.

— По Вашему мнению, что поможет снизить аварийность на дорогах?

— На мой взгляд, ужесточение правил подготовки, сдачи экзамена кардинально не изменят ситуацию на дорогах, если не научимся, прежде всего, взаимному уважению. Ну и, конечно же, качество дорожного полотна. Если оно будет соответствовать всем стандартам и требованиям, то риск попасть в ДТП у водителя намного сократится. Выбоины и ямы на дорогах — достаточно опасные ловушки для водителей. По статистике одна из причин автокатастроф — это неудовлетворительное состояние дорог или отсутствие таковых.

Будьте внимательнее на дорогах и берегите себя и своих близких!

Беседовала В.Быкова.

На снимке: инструктор по вождению А. Цветков проводит обучение курсанта.

Дата публикации: 19 августа, 2016



Считаете эту страницу интересной? Тогда поделитесь с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x