Оператор Елена Васильева на рабочем месте

Одно из самых ярких воспоминаний моего советского детства — посылка в фанерном ящике с сургучными печатями. Необъяснимое волнение присутствовало всякий раз, когда вместе с мамой я шла на почту, чтобы получить или отправить посылку. Почтовое отделение казалось мне в ту пору настоящим святилищем: здесь всегда царили тишина, прохлада, чувствовался ни с чем несравнимый аромат горячего сургуча.

Затаив дыхание, наблюдала, как сургуч из бесформенной коричневой массы превращается в рельефную печать. Тогда это казалось настоящим чудом.

…С тех пор минуло не одно десятилетие. Изменилась страна, люди, уклад жизни. Изменилась и почта. И не только ее внешний облик: значительно расширился спектр услуг, предоставляемых населению. Убедиться в этом легко, достаточно побывать на Максатихинском почтамте.

Даже не посвященный в тонкости почтового дела, сразу отметит, что почта — это сложный и довольно интересный организм с большим количеством как традиционных, так и новых услуг. Это большое и функциональное предприятие, вся деятельность которого направлена на качество и эффективность работы.

Знакомство с почтамтом начинается с клиентского зала. Здесь все оформлено в едином корпоративном стиле, в приятной бежево-синей гамме. Значительно расширена рабочая зона операторов. В шаговой доступности витрины с поздравительными открытками и книгами. Отдельно установлена большая витрина с газетами и журналами. Оборудован уютный уголок ПКД (пункт коллективного доступа в интернет) с двумя компьютерами и МФУ (многофункциональное устройство), с помощью которого можно отсканировать и распечатать документы, сделать их копии. Купив специальную карту у операторов, любой желающий может получить необходимую информацию из интернета, отправить электронную почту.

Рядом с ПКД находятся абонентские ящики. Любой желающий может забронировать такой ящик и получать корреспонденцию на его адрес. Это услугой максатихинцы охотно пользуются. Здесь надежней — вот главный аргумент.

Немаловажно наличие информационных стендов и буклетов. В клиентской зоне установлены специальные столы для заполнения документов и удобные стулья. Здесь в спокойной обстановке можно заполнить различные бланки и квитанции.

Сегодня с клиентами работают операторы Юлия Рябцева и Елена Васильева.

На девушках стильная форменная одежда, гармонирующая с общим интерьером. У обеих за плечами не один год работы на почтамте. Юлия Рябцева выдает клиенту международную посылку.

— Сейчас все большей популярностью среди населения пользуется дистанционная торговля, то есть по каталогам, — поясняет Юлия. — Это достаточно удобно: можно, не выезжая за пределы района, приобрести понравившийся товар. Интересно то, что заказывают максатихинцы товары не только в России, но и в зарубежных странах. Поэтому, все чаще выдаем международные бандероли и посылки.

К слову, о посылках. Те, кто родился и вырос в Советском Союзе, думаю, помнят фанерные ящики и мешки из плотной ткани. Как правило, ящики использовались не один раз. Крышку переворачивали и писали на ней новый адрес. Таким образом, за год посылочный ящик мог совершить около десятка путешествий из одной точки страны в другую. Главный минус такого ящика был один: весил он довольно ощутимо. Отдельная история — это посылки в мешках. Зачастую, мешки шили дома из плотной ткани или использовали для этих целей наволочку. Сегодня на смену этой не вполне удобной и симпатичной таре пришли разных размеров аккуратные сине-белые короба из плотного картона с логотипом «Почта России» и пакеты из плотного полиэтилена, удобные и эстетичные.

Прием и выдача бандеролей и посылок, письменной корреспонденции, денежных переводов — традиционные услуги. А вот продажа авиа и железнодорожных билетов, различные виды страхования, оформление кредитных банковских карт — новинки последних нескольких лет, уже завоевавшие популярность среди максатихинцев.

— Жители поселка довольно активно оформляют у нас кредитные карты банка Тинькофф, — рассказывает оператор Елена Васильева. — Занимает эта процедура всего пять минут, что немаловажно, ведь современные люди привыкли ценить время. Все больше желающих приобретают железнодорожные билеты через почтовые терминалы.

Жительница поселка Людмила Алексеевна Шмакова пришла сегодня на почту, чтобы сделать необходимые платежи, купить свежие журналы и газеты, а заодно и распечатать копии документов в пункте коллективного доступа в интернет.

Жительница поселка Л. А. Шмакова в ПКД в интернет

— На почтамте бываю довольно часто. Нравится все: обслуживание, вежливые и красивые операторы, разнообразие услуг, — поделилась Людмила Алексеевна. — Почта меняется, и перемены эти в лучшую сторону. Разве могли мы лет пять назад представить, что доступ в интернет станет почтовой услугой? Нет, конечно. А сегодня любой желающий может без проблем отправить и электронное письмо, и получить необходимую информацию из интернета. Конечно, все это довольно необычно: мы ведь привыкли к тому, что почта — это посылки, письма, переводы. А сейчас это и различные финансовые операции.

Еще одна из особенностей современного почтамта — наличие зоны розничной торговли. В небольшом уютном магазинчике, расположенном напротив клиентского зала, работает продавец Ольга Смирнова.

Ольга Смирнова обслуживает покупателя Н. Е. Белоусову

Здесь можно купить практически любой товар: продукты питания, бытовую химию, канцелярские принадлежности, бытовую технику, посуду, игрушки, одежду и обувь.

Помимо торговли Ольга также принимает различные виды платежей: за услуги телефонной связи, интернет, электроэнергию, детский сад. Можно здесь заплатить и различные налоги.

— В магазин захожу часто, чтобы купить необходимые продукты, бытовую химию, заплатить за электроэнергию, — делится покупательница Наталья Евгеньевна Белоусова. — Хорошо, что в магазине принимают платежи. Это позволяет существенно сэкономить время.

Магазин пользуется большой популярностью у максатихинцев. В чем можно убедиться, пробыв здесь всего несколько минут. Впрочем, это неудивительно. Вежливый продавец, большой ассортимент товаров, возможность сделать необходимые платежи — все направлено на то, чтобы клиентам было комфортно. Надо сказать, что торговые услуги почта оказывает и жителям села.

Нынешняя почта существенно отличается от той, которая была лет десять назад. Это современное высокотехнологичное предприятие, предоставляющее услуги не только в области связи, но и информации, своеобразный симбиоз традиций, качества и развивающихся технологий.

Г. Ковалёва