Нужны безопасные маршруты

Произошедшее под Тверью дорожно-транспортное происшествие с участием маршрутного такси вызвало широкий общественный резонанс. Ведь жертвами трагедии стали 13 человек. Разумеется, у людей появилось немало вопросов, касающихся обеспечения их безопасности при пассажирских перевозках микроавтобусами «Автоэкспресса», которые обслуживают и Максатиху. Эти вопросы мы адресовали исполнительному директору Некоммерческого партнерства «Тверской автотранспортный союз» Владимиру Густову.

— Какие меры по обеспечению безопасности людей принимаются руководством «Автоэкспресса» в свете произошедшего под Тверью ДТП с гибелью людей?

— После ДТП была проведена работа с водителями, усилен контроль за техническим состоянием транспортных средств. «Автоэкспресс» также открыл дополнительную линию связи с пассажирами. Теперь оперативно сообщить о какой-либо проблеме можно по электронной почте avtoekspress_tver@mail.ru. В ближайшее время на автобусах будут размещены специальные стикеры с номером телефона для связи с сотрудниками. Таким образом, если кто-то заметит, что водитель автобуса «Автоэкспресса» нарушает правила дорожного движения, превышает скорость, подсаживает по пути следования пассажиров без учета количества сидячих мест, то сможет сразу же сообщить об этом по телефону или на электронную почту. К нарушителям будут применяться серьезные меры.

— В областном Законодательном Собрании состоялось рабочее совещание, посвященное вопросам организации перевозки пассажиров и обеспечения их безопасности. На нем, в частности, говорилось о том, что необходимо маршрутки заменить автобусами, как это было раньше. Насколько реально это?

— Если речь идет о классе транспортных средств, то массовая замена автобусов малого класса на более крупные экономически неэффективна. Организовать такое обновление автопарка можно исключительно за счет существенного роста стоимости проезда или дотаций из бюджета.

Что касается частных перевозчиков, то они никаких выплат из бюджета не получают и проводят обновление автопарка полностью за счет собственных средств. То есть массовое приобретение автобусов большого и особо большого класса приведет к росту тарифов. А загрузить такие автобусы полностью вряд ли удастся.

Вместе с тем на некоторых маршрутах «Автоэкспресса» курсируют автобусы, поэтому на отдельных направлениях в будущем возможна замена транспортных средств на средние автобусы.

— Если у нас в Максатихе вновь заработал автовокзал, что только приветствуется, то в Твери люди вынуждены ожидать маршрутки на улице, например, у гостиницы «Турист». А нельзя ли посадку осуществлять как прежде у автовокзала? Прорабатывается ли такой вопрос на уровне руководства «Автоэкспресса»?

— Решение вопроса об организации отправления маршруток с Тверского автовокзала зависит не только от «Автоэкспресса», но также от собственника вокзала (ОАО «Тверьавтотранс») и Министерства транспорта Тверской области. В настоящий момент договоренности о совместной работе нет, а для того, чтобы ее достигнуть, нужны понятные и прозрачные условия работы. Например, сейчас тверской автовокзал должен перевозчикам, которые работают с ним, больше 40 млн. рублей за проданные билеты. Работать в таких условиях с вокзалом невозможно, поэтому пока отправление заказных автобусов происходит от кассы «Автоэкспресс» у гостиницы «Турист». Если удастся найти решение экономических вопросов, то совместная работа будет возможна.

— Поступают жалобы, в том числе и от жителей нашего района, на тот факт, что зачастую водители экспрессов превышают допустимый скоростной режим. Что делается для того, чтобы пресекать это?

— Многие машины уже оборудованы специальными устройствами, которые не позволяют превышать допустимый скоростной режим. Но на этом работа не заканчивается. «Автоэкспресс» готов слышать, а главное устранять замечания в своей работе. Поэтому мы призываем граждан сообщать о каждом нарушении скоростного режима по электронной почте: avtoekspress_tver@mail.ru или писать в группу в социальной сети ВКонтакте (vk.com/avtoekspress_tver). В сообщении необходимо отметить дату поездки, маршрут и время отправления рейса.

— Осуществляется ли контроль за техническим состоянием маршруток, выходящих на линию? Как соблюдается режим сна и отдыха водителей? И какое максимальное количество маршрутов в день они совершают?

— Да, контроль за техническим состоянием транспорта осуществляется. Все машины проходят предрейсовые и послерейсовые технические осмотры. За режимом труда и отдыха водителей позволяют следить тахографы.

Рейсы, которые будет выполнять водитель, определяются с учетом протяженности маршрута, по которому поедет водитель, скорости движения автобуса и законодательства, которое позволяет водителю за 12 часовую смену проводить за рулем не более 9 часов. Таким образом если автобус едет, к примеру, из Твери в Максатиху, то водитель может сделать не более двух рейсов в день.

Хочу сказать, что после трагедии под Тверью к работе «Автоэкспресса» усилилось внимание областного правительства, губернатора. Мы стараемся устранять все претензии, которые нам предъявляют и специалисты-транспортники, и пассажиры.

Дата публикации: 28 декабря, 2018



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x