Выборы 2024

И дорога новою лентою вьется…

1

Свой профессиональный праздник работники дорог и дорожного хозяйства, которых еще просто называют дорожниками, отмечают каждое третье воскресенье октября, начиная с 1996 года. В нынешнем году он приходится на 16 число. В этот день мы чествуем людей, которые трудятся во благо отечественных дорог и автомобилистов.

Писать о людях со слов руководителя предприятия — дело одно, а вот увидеть их непосредственно на рабочем месте, проникнуться атмосферой производственного процесса — совсем другое дело. Вот мы и решили нашу беседу с заместителем директора ООО «Максатихаавтодор» Г.П. Блюдиным перенести из его служебного кабинета непосредственно на участок автодороги близ д.Пасьмино, где полным ходом шли работы по укладке нового асфальта.

— Процесс укладки асфальтобетонной смеси, — рассказывает Геннадий Петрович по пути к д.Пасьмино, — начинается с ее приготовления на нашем асфальтобетоном заводе. В этом процессе занят опытнейший оператор Н.П.Голубев, который следит за дозировкой смеси. В приготовлении последней ему помогает В.К.Вяткин, который подает щебень, песок, другие материалы, а также рабочие завода А.Н. Юравец, В.К.Смирнов и А.М.Васиченко. Затем готовая асфальтобетонная смесь вывозится на дорогу водителями нашего предприятия: К.А. Шибаевым, С.А.Крыловым, А.А. Лебедевым, С.Г.Урусовым, А.Е.Боар, К.А. Кутуковым.

…По прибытии на ремонтируемый участок автодороги мы застали группу механизаторов под руководством прораба И.В.Соколова, которые подготавливали покрытие дороги к укладке асфальта. И вскоре механизаторы А.М.Арсеньев, Р.А. Скороходов, В.Г.Лукантьев и дорожный рабочий В.Е.Богданов приступают к разметке участка дороги, его фрезеровке, очистке механизированной щеткой и последующей проливке битумной эмульсией для лучшего сцепления асфальта.

Далее в работу вступает огромный асфальтоукладчик, управляемый А.В.Петровым. На приемке и укладке асфальтовой смеси заняты рабочие Р.Х.Накаев, П.В.Никифоров и С.А.Журавлев. После укладки смеси начинается процесс ее уплотнения средним катком. Им управляет Ю.В.Платонов. Затем к окончательному уплотнению асфальта приступает другой более мощный каток под управлением А.В.Скороходова.

2

Одна половина дороги полностью готова, и дорожники приступают к ремонту ее второй половины, перебрасывая туда людей и технику. А значит, весь технологический процесс повторяется заново.

— В текущем году, при летнем содержании дорог, — продолжает Г.П.Блюдин, — нашей дорожной службой восстановлено более двух километров изношенных слоев асфальтобетонного покрытия. Кроме того, мы занимались ямочным ремонтом, как одиночным, так и карточным: при плане 15 тысяч квадратных метров мы выполнили 25 тыс.кв.метров на дорогах 1 класса. И одна тысяча кв.метров — на дорогах 2 класса. Следует заметить, что обслуживаемые нами дороги отслужили уже по 3 и более сроков. Естественно, они сильно изношены, значительно увеличилась и нагрузка на них. А значит, все они в той или иной степени нуждаются в проведении ремонтных работ.

Помимо ямочного ремонта, в нынешнем году мы занимались ремонтом искусственных сооружений, труб, обстановкой пути, что включает в себя обустройство автобусных площадок, установку дорожных знаков, аншлагов, барьерных ограждений, вырубку кустарников и так далее. Все эти работы выполнялись по контракту с территориальным дорожным фондом.

3

Кроме того, в п.Максатиха в июле и сентябре текущего года мы выполнили ямочный ремонт в объеме 1620 кв.метров. На дорогах 3 класса — 1020 кв.метров.

В этом году мы плотно работали с нашим заказчиком — администрацией Максатихинского района — по содержанию автодорог регионального, муниципального, местного значения. Мы выполнили определенный объем работ по зимнему содержанию, по ямочному ремонту, планировке, исправлению продольного профиля дорог на общую сумму более 10 млн.рублей. И, естественно, продолжаем работать по зимнему содержанию дорог 3 класса. Мы выиграли контракт до конца года, и сейчас участвуем в торгах по зимнему содержанию междеревенских дорог и дорог в населенных пунктах.

4

Подготовка к зиме идет полным ходом. В достаточном количестве заготовлена песчано-соляная смесь. Мы располагаем всей необходимой техникой: шестью комбинированными дорожными машинами, пятью тракторами для очистки дорог, двумя тяжелыми грузовиками со скоростными плугами, бульдозером, двумя экскаваторами, тремя погрузчиками, тремя автогрейдерами и двумя прицепными грейдерами. Ее нам вполне хватает для производства дорожных работ.

5

Ну а главное наше богатство, оно было и остается, — это люди. Именно на них, механиках, прорабах, мастерах, водителях, дорожных рабочих, бухгалтерах и экономистах, хозяйственных работниках держится наше предприятие. Хочется в преддверии профессионального праздника — Дня работников дорожного хозяйства — пожелать всем крепкого здоровья, успехов в труде, семейного благополучия и веры в лучшее будущее.

…Собираясь в обратный путь, мы еще раз окинули взглядом новое, ровное полотно отремонтированного участка дороги и искренне пожелали дорожникам, чтобы они как можно чаще слышали от водителей простое человеческое «спасибо» за свой нелегкий труд!

О.ЦВЕТКОВА.

Дата публикации: 20 октября, 2016



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x