Дороги надо беречь

Ездить по дорогам нашего поселка и района в последнее время стало для водителей просто мучением. Яма на яме, каждую из которых нужно умудриться объехать, чтобы не разбить подвеску машины. И, разумеется, водительский гнев, в первую очередь, бывает обращен к дорожникам, мол, куда они смотрят. Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, мы встретились и побеседовали с генеральным директором ООО «Максатихаавтодор» М.Н.Гулиевым.

— Начну с того, что полноценно работать нашему предприятию мешает отсутствие долгосрочного контракта, который раньше заключался как минимум на три года. Мы тогда знали, какие виды работ, согласно контракту, нам предстоит выполнить на ближайшую и дальнейшую перспективы. И к ним можно было готовиться заранее. Сейчас же мы заключаем контракты с областным Дорожным фондом на короткие сроки, исчисляющиеся месяцами. А что будет дальше — полная неопределенность. Такая ситуация сложилась не только у нас, но и у других дорожных организаций области.

В нынешнем году у нас заключен контракт с областным Дорожным фондом по содержанию дорог 1, 2 классов на шесть месяцев. И мы, согласно ему, уже приступили к ямочному ремонту дорог 1 и 2 классов. Эти работы необходимо выполнить до 30 июня. Согласно контракту, на 138 км автодорог 1 класса нам нужно отремонтировать всего 15 тыс.кв.метров. Это — капля в море. Учитывая нынешнее состояние дорог, нам этих квадратных метров не хватит даже на то, чтобы полностью произвести ямочный ремонт на автодороге Максатиха — Рамешки.

Да, к качеству выполняемых нами работ есть нарекания. В большинстве своем они справедливые. К сожалению, мы и по сей день вынуждены работать по старым технологиям, которые не соответствуют нынешнему состоянию дорог, эксплуатируемых более трех сроков. На них выполнять ямочный ремонт вообще нельзя. Покрытие дорог его уже просто не принимает. И в этом году мы в качестве эксперимента решили произвести ямочный ремонт на площади Свободы по новой технологии — струйно-инъекционным методом с использованием битумной эмульсии и специального щебня. Вкратце расскажу суть этой технологии: производится очистка, продувка и промывка выбоины, послойная укладка в нее щебня, пропитанного эмульсией, и последующая просыпка сухим мелким щебнем. Эта технология применяется на сильно изношенных дорогах.

— Маил Наибович, напомните, пожалуйста, какие дороги относятся к 1, 2 и 3 классам.

— Дороги на Тверь, Вышний Волочек, Бежецк и Лесное — 1 класс, дороги на Сельцы, Ключевая, Кострецы и так далее, то есть к бывшим центральным усадьбам — 2 класс. Ну и дороги между деревнями — это 3 класс.

— Где-то будет положен сплошной асфальт?

— В этом году, и это отрадно, нам разрешено перекрывать сильно изношенное покрытие дорог асфальтобетонной смесью. На что выделены средства дорожного фонда. Протяженность, правда, очень ограничена.

Учитывая проблемы ул. Бежецкая, решили заасфальтировать полтора километра дороги от церкви в сторону автотранспортного предприятия. Это наш подарок поселку.
— Какая сумма по контракту предусмотрена на ремонт автодорог?

— На ремонт и содержание дорог 1 и 2 классов предусмотрена сумма 25 миллионов рублей. Мы также будем заниматься окашиванием обочин, вырубкой кустарников, очисткой и покраской автобусных павильонов и стоек дорожных знаков, установкой новых дорожных знаков, планировкой и восстановлением профиля гравийных дорог 2 класса. А также выполнять работы по содержанию искусственных сооружений. Ну и, разумеется, будем заниматься содержанием дорог 3 класса.

В этом году денежных средств на планировку дорог 2 и 3 классов нам выделено значительно меньше, чем в предыдущие годы. В среднем каждую дорогу 3 класса мы можем грейдировать 1 раз в два месяца. А гравийную дорогу — раз в месяц. Поэтому, пользуясь случаем, хочу призвать население, руководителей предприятий, имеющих большегрузные машины, бережнее относиться к дорогам.

Беседовала О.ЦВЕТКОВА.

Дата публикации: 3 июня, 2017



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x