До 50 поездов в сутки

Существует множество различных профессий. Есть профессии, которые у всех на виду, а есть такие, которые, на первый взгляд, кажутся незаметными. Тем не менее, они крайне важны и необходимы. Такую необычную, но очень важную профессию имеет работница Максатихинской железнодорожной станции, дежурная по переезду Т.В. Красильникова. В её обязанность входит выполнение работ по обеспечению безопасности движения поездов, автомобилей и других транспортных средств на переезде.

— Почему вы выбрали именно эту работу?

— Так получилось, что освободилось рабочее место дежурной по переезду. Решила попробовать, понравилось. Наша работа очень ответственная. Она требует внимательности, собранности, умения четко и максимально быстро скоординировать действия при критической ситуации. Рабочий день у нас 12-часовой, с последующим отдыхом.

Т.В.Красильникова работает дежурной по переезду уже 10 лет. Их коллектив состоит из 5 женщин: 4 основные работницы и одна всегда на подмене. У всех работниц стаж не менее 8 лет. При этом, они все проходят курсы повышения квалификации.

— В чём заключаются ваши обязанности?

— Основная наша задача — следить за порядком на переезде, чтобы автомобили и пешеходы не создавали поездам помех. При возникновении какой-либо угрозы движению поезда дежурный обязан связаться с машинистом и предупредить его о проблемах.

— Интересно, сколько же поездов проходит в сутки? Как часто Вам приходится открывать и закрывать шлагбаум?

— В сутки, в среднем проезжает до 48 поездов, соответственно, шлагбаум приходится поднимать порядка 96 раз: иногда больше, чтобы почистить переезд, проконтролировать неисправности подъёмников. Все системы у нас полностью автоматизированы.

Т.В. Красильникова говорит, что в работе случаются различные непредвиденные ситуации. С наступлением осенне-зимнего периода дежурным приходится быть особенно бдительными. В этот период работу затрудняют природные факторы: осадки, резкие перепады температуры, вследствии чего на переезде образуется лед, что зачастую приводит к сложным ситуациям для автомобилистов.

Отдельная проблема — нарушители и лихачи. Иногда, игнорируя установленные законодательством правила дорожного движения, люди проезжают на запрещающий сигнал светофора, создавая угрозу не только для своей жизни, но и для других водителей и пешеходов, и, конечно, поездов. Бороться с этим приходится дежурному.

— За 10 лет работы дежурным в моей практике случались и аварии, и несчастные случаи, — рассказывает моя собеседница. — Но радует тот факт, что благодаря слаженной и оперативной работе наших сотрудников многих трагедий нам удалось избежать.

— Часто приходится наблюдать, как у переезда и далеко за ним в ожидании открытия шлагбаумов тянется длинная лента машин. Как реагируют водители?

— Как правило, основной причиной задержки на переезде является ожидание поезда. Чаще всего в этот момент поезд находится на скрещении линии. Отсюда, соответственно, и долгий простой. Когда случается какая-либо поломка на пути, ждать водителям приходится гораздо дольше. В любом случае всегда лучше подождать, потерять время, чем поторопиться и потом сильно пожалеть об этом. В основном, так водители и поступают, хотя их раздражительность понять можно.

А. Нечаев.

Дата публикации: 15 декабря, 2018



Считаете эту страницу интересной? Тогда поделитесь с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Класснуть



Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x