Автовокзал

Далекий 1970 год. Именно в этот год у максатихинцев появился автовокзал, который расположился на улице имени Нового. Тогда такие вокзалы были построены во многих перспективных районных центрах. А Максатиха в те годы процветала: асфальтирование улиц, устройство тротуаров, строительство первых многоэтажек, водопровод. Развитая промышленность, возведение новых заводов.

Это был период, когда всерьез рассматривался вопрос о переименовании нашего райцентра в город. Население его росло от года в год. И кто бы мог подумать, что в 21-ом веке Максатиху ждет упадок, что в канун почти своего полувекового юбилея и лицо районного центра — автовокзал — окажется на грани закрытия.

— Все это очень печально, — говорит начальник вокзала Л.П. Мелюкова, работающая в этой должности с 1993 года. — Очень трудно было в 90-годы. Денег не хватало, а вокзал требовал ухода. Тогда уже не было райкома КПСС, но еще крепки были промышленные предприятия. И когда я обращалась в ДРСУ, межхозяйственный лесхоз, к поселковой власти, всегда шли навстречу. Безвозмездно делали асфальтовую площадку, выделяли стройматериалы, и мы пережили лихие девяностые. Автовокзал никогда не закрывался, а в 2013 году руководство «Тверьавтотранса», филиалом этой организации является наш вокзал, выделило серьезные средства. Мы провели большой косметический ремонт, благоустроили территорию, сделали ограждения по всем правилам безопасности. У нас стали работать охранники, чтобы пассажиры чувствовали себя в полной безопасности. Зимой в зале ожидания всегда тепло, у нас своя котельная. Летом работает кондиционер. Пассажирам — все удобства.

Но вот в феврале этого года руководство АПП принимает решение отказаться от услуг автовокзала и устраивает свой «автовокзал» в здании гостиница «Молога». Не буду комментировать, почему это произошло, все вопросы к нашему областному руководству. Но скажу одно: пассажиры — проиграли. Теперь у нас всего два рейса тверских автобусов: в 12.30 и 15.25. Пассажиропоток рухнул, и что дальше будет с автовокзалом — не знаю.

…Наш путь лежит в гостиницу «Молога», как раз должен совершить очередной рейс автобус районного автопассажирского предприятия. Часть людей стояла уже на улице под хлопьями снега и неприветливого зимнего ветра. Другие — в фойе гостиницы. Условия там, мягко выражаясь, минимальные. И все сожалеют, что две организации поссорились, а люди оказались крайними и вынуждены терпеть неудобства.

Вот что сказала пассажирка Александра Шарова: «Я часто езжу из Максатихи в Тверь. Есть замечательный автовокзал, а мы прозябаем в приспособленном помещении, стоим под дождем и снегом, ожидая посадки. На улице присесть негде, о безопасности и говорить не приходится. А впереди еще зимние морозы. Не дело это, конечно. Надо руководителям как-то договариваться, находить общий язык».

Из Лесного пришло письмо в редакцию. Наши соседи жалуются, что ждут автобуса минут сорок, в туалет некуда сходить. Впрочем, автобус уже отменили, не ходит он в Лесное в последнее время. Невыгодно стало. Нелегальные перевозчики, которые захватывают и максатихинский рынок пассажирских перевозок, отбили максатихинский автобус на Лесное.

— Почему же АПП перестало сотрудничать с «Тверьавтотрансом»? Почему отказалось от услуг автовокзала? Эти вопросы мы задали директору АПП М.С.Маслову. Вот какой получили ответ: «Тверьавтотранс» перестал нам платить деньги, которые они выручали за проданные билеты. К февралю этого года долг приблизился к 2 миллионам рублей. Появились нелегальные перевозчики на «Газелях». Финансовые проблемы у нас совсем обострились. Мы были вынуждены уйти , чтобы хоть как-то экономически поддержать свое предприятие«.

Что ж, руководителя АПП понять можно. Только людям от этого не легче.

А вот что говорит заместитель руководителя «Тверьавтотранса» Сорокин А.А.: «Да, долг накопился большой. Признаем. У нас руководство сменилось. И мы значительную часть долга погасили и готовы отдавать оставшиеся долги. Не раз предлагали договориться на хороших условиях. Но взаимопонимания не находим. Нам тоже невыгодно держать фактически неработающий автовокзал. Платить людям зарплату, отапливать помещение, сохранять оборудование. Ну, закроем мы его. Кто от этого выиграет? Да те же нелегальные перевозчики, которые вытеснят и нас, и Максатихинское АПП, а потом взвинтят цены на перевозки пассажиров до такой высоты, что в Тверь не всякий и съездит».

Вот такая сложилась ситуация. Надо сказать, что не только в нашем районе. Поэтому 7 ноября на оперативном совещании с членами правительства губернатор И.М.Руденя дал поручение вновь назначенному руководителю минтранса Тверской области Игорю Павлову навести порядок с общественным транспортом. Очень бы хотелось надеяться, что это серьезный сигнал для всех, кто обслуживает пассажиров.

Е. ОЗЕРОВ.

Дата публикации: 2 декабря, 2016



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x