Вложила сердце и душу

246

С учителем русского языка и литературы Малышевской школы Оксаной Александровной Козловой заочно мы были знакомы давно, в основном, через работы ребят — участников всевозможных творческих конкурсов. И, надо сказать, в работах этих чувствовалась безграничная любовь к родному краю, к своим землякам, к памяти своих предков. А вот выпавший недавно случай позволил нам лично познакомиться с этим прекрасным педагогом, воспитывающим детей своими знаниями и безграничной любовью, своим отношением к миру.

Надо сказать, Максатихинский район — вторая родина для Оксаны Александровны и ее близких, уроженцев Ташкентской области республики Узбекистан.

Стать учителем, как призналась Оксана Александровна, она мечтала буквально с первого класса. Хотелось быть очень похожей на своих учителей. После окончания школы был Ташкентский областной государственный педагогический институт по специальности учитель начальных классов. Первые шаги в избранной профессии начинающий педагог делала в своей же школе, где, как говорится, и стены помогают.

Политическая нестабильность, сложившаяся в то время в азиатских республиках, вынудила русскоязычное население выехать в Россию в поисках лучшей доли. Оксана Александровна с мужем и двумя детьми обосновались в 2003 году в Максатихинском районе, где проживали их дальние родственники.

Свою педагогическую деятельность Оксана Александровна продолжила, спустя два года, в Малышевской школе учителем начальных классов. Понравилась ей и школа, и коллектив учителей и, конечно же, неизбалованная сельская детвора, для которой авторитет учителя во все времена непререкаем.

В настоящее время преподает О.А.Козлова русский язык и литературу в старших классах, являясь одновременно заместителем директора школы по учебной работе.
В организации учебного процесса, считает Оксана Александровна, есть очень важные моменты, которые во многом влияют на желание учеников постигать тот или иной предмет.

— Своим ребятам, — говорит Оксана Александровна, — стараюсь внушать, что литература — это не только предмет для изучения, это жизненно важная наука, обогащенная народной мудростью и жизненным опытом. И где, как не в школе, ученики могут услышать грамотно построенную речь? Поэтому я считаю, что каждый учитель, независимо от того, какой предмет он преподает, в первую очередь сам должен быть безупречно грамотным.

На своих уроках Оксана Александровна практикует чтение вслух с последующим анализом прочитанного, проведением бесед и дискуссий. Все это учит ребят думать и рассуждать, делать соответствующие выводы. Ну и, разумеется, свои положительные плоды дает участие детей в творческих конкурсах, будь то школьных, районных или областных. Например, в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне ребята участвовали в конкурсе выразительного чтения стихов «Строка, оборванная пулей». Определиться в выборе авторов и музыкального сопровождения им, конечно же, помогала Оксана Александровна. Когда, вспоминает она, дети читали стихи, взрослые в зале плакали.

А учащаяся школы Алина Глушкова участвовала в конкурсе «Литературное творчество», который проводил тверской дом юннатов, в номинации «Зеленая планета — 2015». Писала о земляках-максатихинцах, связавших свою жизнь с лесом, его охраной и воспроизводством. И стала победителем регионального тура. В чем, несомненно, немалая заслуга ее учителя и наставника О.А.Козловой.

В моих ближайших планах, — делится Оксана Александровна, — значится написание учащимися серии материалов под рубрикой «Дом, в котором мы живем», посвященных жителям нашего района, скромным труженикам, внесшим свой вклад в развитие нашего края. В этом мы рассчитываем на тесное сотрудничество с районной газетой.
В нынешнем году Почта России проводила ежегодный конкурс «Лучший урок письма», в котором подопечные Оксаны Александровны ранее уже принимали участие. А в этот раз она решила сама поучаствовать в региональном конкурсе методических разработок, выбрав для себя актуальнейшую тему «Фронтовые письма», посвященную Великой Отечественной войне.

— В нашем краеведческом музее, — рассказывает Оксана Александровна, — хранятся фронтовые письма, написанные Михаилом Макаровичем Лебедевым и Алексеем Александровичем Багамазовым, нашими земляками, погибшими в годы войны. Когда читала эти письма, будто бы сама погружалась в то далекое страшное время. В письмах Лебедева сквозят беспокойство и переживание за своих близких, а в письмах Багамазова, который командовал взводом, отчетливо прослеживается его отношение к ненавистному врагу.

Работа, в которую Оксана Александровна вложила душу и сердце, отдавая дань памяти защитников нашего Отечества, оказалась лучшей. А ее автор стала победителем в номинации «Лучшая методическая разработка в проведении урока письма». А дальше — всероссийский конкурс, на который отправится работа Оксаны Александровны. Его итоги будут подведены в сентябре текущего года.

Ну а сегодня хочется поздравить О.А.Козлову с большой и заслуженной победой, пожелать ей дальнейших творческих успехов, и, конечно, больших успехов в воспитании и обучении подрастающего поколения. Ребятам есть на кого равняться и с кого брать пример!

О. Цветкова.

Дата публикации: 27 июля, 2015



Считаете эту страницу интересной? Тогда поделитесь с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x