— В ней удивительным образом сочетаются необыкновенная работоспособность и жажда знаний, — так отзывается о своей воспитаннице Ульяне Туляковой, учащейся 9 класса Светлана Васильевна Соколкова, учитель русского языка и литературы.

Ульяна – участник и победитель различных конкурсов, школьных и районных олимпиад по литературе, английскому языку, географии и физике. Несмотря на то, что девушка одинаково успешно учится по всем предметам, в качестве профильного обучения выбрала гуманитарный класс

Ульяна Тулякова

— С выбором будущей профессии уже определилась, — делится Ульяна. – Мечтаю стать дипломатом. Эта профессия дает возможность узнать культуру, традиции других стран. Это общение и возможность большой языковой практики. Поэтому решила поступать после 11-го класса в институт международных отношений в г.Санкт-Петербург. Сегодня для меня важно хорошо владеть английским языком, а также изучить французский. Буду трудиться, и надеюсь, что смогу осуществить свою мечту.

Одно из важнейших направлений в работе детских дошкольных учреждений – патриотическое воспитание, в основе которого любовь к своему родному краю, любовь к Родине, к ее историческому прошлому.

Совсем недавно наша страна отметила 65-летие Великой Победы. К этой дате педагогические коллективы детских садов подготовили интереснейшие занятия с дошкольниками.

В старших дошкольных группах дети знакомились с художественными произведениями о войне, с песнями военных лет. Воспитатели подготовили интересные беседы о героях Великой Отечественной войны, о тех, кто в тылу ковал Победу. На этих занятиях дети узнали значения таких слов, как героизм и патриотизм. Надо сказать, что не остались в стороне и родители. В каждом детском саду были подготовлены выставки рисунков, посвященных Дню Победы. Самое важное, что дети рисовали вместе с родителями. Побывали дошкольники на экскурсии в краеведческом музее, у обелиска Славы.

Читать дальше

Недавно ПУ-18 в рамках клуба «Радуга» состоялась встреча учащихся с представителями правоохранительных органов Максатихинского района.

Стоит отметить, что встреча эта прошла в форме диалога, заинтересованного и откровенного. На вопросы ребят отвечали А.В.Шаблонин, начальник ОВД по Максатихинскому району, А.В.Ахапкина, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних, А.В.Алексеев, участковый уполномоченный милиции и С.Ю.Мохов, инспектор ГИБДД.

А.В. Шаблонин рассказал учащимся ПУ об изменениях, которые были внесены в административный кодекс. В частности, разговор шел об административной ответственности за употребление алкоголя. Андрей Владимирович отметил, что сегодня на учете за употребление алкогольных напитков из числа учащихся состоят пять человек. Цифра эта, конечно, на порядок выше. Кроме того, в административный кодекс внесена конкретизация такого понятия как общественное место. Теперь это буквально все, что нас окружает: детские площадки, берега рек, автобусные остановки и так далее. Здесь распивать запрещено всем.

Встреча в училище

Затем Андрей Владимирович ответил на вопросы молодежи. Например, какое наказание предусмотрено за появление в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте.

— За появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, — отметил А.В.Шаблонин, — предусмотрен штраф в размере 100-150 рублей. Кроме того, если это несовершеннолетний, то он автоматически попадает на учет. А вот за распитие пива и спиртосодержащих напитков в общественных местах предусмотрен штраф от 500 до 700 рублей.

Интересной была и беседа ребят с А.В.Алексеевым, участковым уполномоченным милиции. В частности, разговор такой темы, как мелкое хулиганство. Что входит в это понятие? Какая ответственность предусмотрена за это правонарушение? – на эти и другие вопросы ответил Алексей Валерьевич.

С наступлением лета на дорогах нашего поселка и района появляется огромное количество мелкого транспорта – мотоциклов, скутеров. О правилах дорожного движения, о наказании за их нарушение рассказал С.Ю.Мохов.

В конце встречи ребятам были предложены ситуации. Учащимся надо было определить, какое наказание предусмотрено за то или иное правонарушение. Надо сказать, что учащиеся ПУ неплохо знают административный кодекс.

Итогом этой встречи стал вывод, который озвучили сами ребята:

— Закон защищает того, кто его соблюдает. И наказывает того, кто его нарушает.

И еще о чем стоит помнить – незнание закона не освобождает от ответственности.

Г.Николаева

В связи с закрытием в нашем районе ряда сельских малокомплектных школ, наиболее актуальными стали вопросы организации подвоза учащихся в базовые учебные учреждения поселка, а также организация их проживания в школьном интернате Максатихинской средней школы № 2. Именно этими проблемами обеспокоены родители сельских ребятишек, ну и, разумеется, руководство школы. Мы побывали на днях в интернате и посмотрели, как там живут дети.

-Наш интернат, — рассказывает директор МСШ № 2 Галина Ивановна Тыкайло, — рассчитан на 30 мест. Сейчас здесь живут дети из деревень Ключевая, Пальчиха, Сидорково, Засека, Ручки, Дымцево, Буденовка, Дубищи.

В основном это учащиеся 10-11 классов, но есть и дети из младших классов.

Родители могут быть спокойны

Едва переступив порог интерната, мы увидели, что здесь царит уютная, домашняя обстановка. Всюду чистота и образцовый порядок. В светлых просторных комнатах проживают по 1-2 человека. Есть здесь и помещение, где ребята в спокойной обстановке готовят домашние задания. А помогают им в этом учителя и воспитатели.

-Стоит отметить, — говорит Г.И.Тыкайло, — что в интернате трудится стабильный, хороший, опытный коллектив. Два воспитателя – А.Ф.Колебанова и Т.С.Травкина, — а также ночные няни Е.П. Виноградова и Л.Н. Виноградова заботятся о безопасности детей, а также о том, чтобы дети были сыты, ухожены, не скучали по дому. Они, без преувеличения можно сказать, для всех ребятишек, особенно для самых маленьких, — вторые мамы: добрые, внимательные, чуткие и отзывчивые.

-Прошлой осенью, — продолжает Галина Ивановна, — в связи с увеличением количества детей, мы провели в интернате большой косметический ремонт. Причем, силами коллектива школы.

…В интернате, о чем поведала нам дежурившая в день нашего визита воспитатель А.Ф.Колебанова, существует определенный распорядок дня, которого придерживаются ребята: подъем – учеба- отдых – выполнение домашних уроков – отбой. Ну и, разумеется, в течение дня для детей предусмотрено трехразовое полноценное питание в школьной столовой.

-Родители трех из 11 учащихся, проживающих сейчас в интернате, — поясняет Г.И.Тыкайло, — полностью освобождены от платы за питание своих детей. Эти расходы взял на себя бюджет района. Родители остальных ребят, опять же за счет средств районного бюджета, оплачивают только 50 % платы за питание, из которых 20 рублей ежедневно выделяет территориальный отдел соцзащиты населения. То есть, родительская плата в итоге выходит минимальная.

…Провожая детей в школу на целую учебную неделю, родители, конечно же, испытывают беспокойство. Поэтому каждый из них, по словам Галины Ивановны Тыкайло, может посетить интернат, ознакомиться с условиями проживания в нем. Что, в принципе, многие и делают.

Мы же, покидая его стены, унесли с собой самые добрые, хорошие впечатления как от обстановки, царящей в интернате, так и о людях, которые здесь трудятся.

О.Цветкова

На снимке: воспитатели Т.С.Травкина (слева) и А.Ф.Колебанова со своими воспитанниками

В нашей Малышевской школе довольно активные ученики, поэтому, как правило, с удовольствием принимают участие в самых различных конкурсах, соревнованиях. В этом учебном году школьники участвовали во Всероссийских молодежных чемпионатах по предметам, которые были организованы «Центром развития одаренности» из г. Пермь.

Начались они в ноябре и в марте завершились. Правда, не по всем предметам еще подведены итоги, но по двум предметам – географии и математике — наши ребята показали неплохие результаты. А кроме этих предметов мы подали индивидуальные заявки на участие в чемпионатах по биологии, истории и филологии. Учащимся с 7-го по 11 класс подавшим заявки, пришлось выполнять довольно сложные задания.

В чемпионатах по математике и географии приняли участие по 9 человек, правда, большинство из них участвовали в обоих. Сертификаты в чемпионате по географии получили учащиеся 7 класса Андрей Козлов и Света Калмыкова, восьмиклассница Валя Химич, десятиклассницы Алена Нечаева и Алена Быкова и одиннадцатиклассники Игорь Вознюк и Оксана Суханова. А ученица 8 класса Таня Большакова среди участников нашего района заняла первое место. Третье место занял одиннадцатиклассник Юрий Базылев. Да и остальные участники, как минимум, в первой десятке, так что учитель географии Валентина Ивановна Абакшина может гордиться успехами своих учеников.

Математику в нашей школе преподает Екатерина Семеновна Боброва, и ее ученики тоже не подвели. Дипломом за первое место наградили восьмиклассницу Валю Химич, сертификаты за первое место получили учащиеся 10 класса Алена Нечаева и Полина Бойкова, а за третье место – девятиклассник Эдуард Бурин. Была награждена дипломом «За подготовку призеров Всероссийского молодежного математического чемпионата» и учитель Е.С.Боброва.

О.Козлова,

зам.директора по учебно-воспитательной работе

Максатихинская школа №1 Вот уже четвертый год в Максатихинской средней школе №1 ведется профильное обучение. 1-го сентября впервые примет своих учеников гуманитарный класс.

Какие предметы будут изучать учащиеся этого класса? Каковы результаты профильного обучения? – на этот и другие вопросы редакция попросила ответить Е.А.ТИХОМИРОВУ, директора Максатихинской средней школы №1.

— В чем заключается основная задача профильного обучения?

— В 9-ом классе учащиеся в принципе уже готовы определиться с выбором будущей профессии. Задача профильного обучения заключается как раз в том, чтобы помочь будущим выпускникам. В 9-ом классе у нас начинается предпрофильное обучение. Каждый учитель-предметник предлагает свой курс. Из 15-17 курсов ученик может выбрать порядка пяти. Ребята не просто углубленно изучают предметы, им предоставляется возможность посмотреть на каждый предмет с разных сторон, понять, интересно ли изучать этот предмет, получается ли. К концу 9-го класса ребята уже понимают, какое из профильных обучений они выберут.

— В этом году вы открываете гуманитарный класс.

— Да. В этом году есть возможность сформировать не два, как было в предыдущие годы, а три профильных класса: гуманитарный, физико-математический и общеобразовательный. Основа гуманитарного обучения – русский, английский, французский языки, литература и мировая художественная культура. Вопрос с кадровым составом у нас практически решен. Все преподаватели имеют высшую категорию, все сильные предметники.

— Могут сельские дети получить профильное образование в вашей школе?

— Нам бы хотелось, чтобы и сельские дети обучались в профильных классах. Но проблема в том, как обеспечить подвозку их в школу. Думаю, отделу образования стоит задуматься над этим вопросом.

— Оправдывает ли себя профильное обучение?

С полной ответственностью могу заверить, что профильное обучение себя оправдывает. Выпускники таких классов успешно поступают в ВУЗы и так же успешно в них учатся. Подтверждением моих слов могут служить благодарственные письма, которые приходят в адрес нашей школы от руководства крупных российских ВУЗов.

Недавно в ПУ-18, где накопилось немало проблем, побывал Вячеслав Владимирович Елиферов, глава администрации Максатихинского района.

На встречу пришли учащиеся и педагогический коллектив училища.

Глава администрации поприветствовал собравшихся и отметил, что училище, в котором сегодня обучается больше 130 юношей и девушек, представляет собой достаточно большую молодую силу. Кроме того, это довольно серьезная кузница кадров рабочих специальностей, которые необходимы как промышленному, так и сельскохозяйственному производству.

Далее встреча прошла в форме диалога. Учащиеся и преподаватели училища поделились с главой администрации района наболевшими проблемами. Задали вопросы, первый из которых касался отсутствия в поселке хорошего спортивного зала, где молодежь могла бы не просто заниматься спортом в свободное время, но и готовиться к соревнованиям.

На этот вопрос Вячеслав Владимирович ответил:

— Сегодня у нас обозначены два основных приоритета – реконструкция здания гостиницы под поликлинику и строительство спортивного комплекса на принципах софинансирования с областным бюджетом. Уже на будущий год намечено начало работ. Надеемся, что за 2,5 года спорткомплекс построить удастся.

Вячеслав Владимирович Елиферов

Поделились ребята с главой администрации района и проблемами, которых немало в самом училище. Например, отсутствие своей столовой. Сегодня ребятам ежедневно приходится совершать пешие прогулки в центр поселка, чтобы пообедать в ресторане «Молога».

— Обязательно проработаем этот вопрос с руководством училища, — заверил Вячеслав Владимирович.

Просили учащиеся и преподаватели помочь решить вопрос со слесарными и сварочной мастерскими. Дело в том, что несколько лет тому назад в слесарных мастерских был пожар. Они сильно пострадали. Не лучше обстоит дело и в мастерской, где получают практические навыки будущие электрогазосварщики. Отсутствует газосварочное оборудование. Из-за этого в первом полугодии практически не было производственного обучения, без которого стать настоящим специалистом весьма проблематично.

В.В.Елиферов предложил руководству училища в оперативном порядке сформулировать все предложения по данному вопросу, чтобы помочь с решением и этой проблемы.

На все вопросы глава администрации района отвечал обстоятельно. В силу своих полномочий и возможностей администрация района обещала оказать помощь училищу в решении тех или иных проблем.

Г.Ковалева

На снимке: главе администрации задают вопросы после официальной встречи