Группа продленного дня в Максатихинской начальной школе

Как правило, первые учителя запоминаются на всю жизнь. А помнят ли дети тех, кто занимался с ними в группах продленного дня?

— Конечно, помню, — утверждает мой знакомый старшеклассник. — Это была Любовь Александровна Карпова. Отличный воспитатель. Жалко, что после пятого класса в «продленку» уже не брали.

Что же дает детям и их родителям так называемая «продленка»? Почему сегодняшние и бывшие старшеклассники с такой теплотой и благодарностью вспоминают воспитателей групп продленного дня? На эти вопросы мы постараемся ответить, побывав в группе продленного дня в Максатихинской начальной школе у Л.А.Карповой.

В кабинете, и это сразу чувствуется, атмосфера рабочая — ребята с серьезными лицами делают домашнее задание. Те, кто постарше, стараются помочь тем, кто помладше. Однако в кабинете совсем не шумно, скорее наоборот, хотя к тишине и порядку ребят никто не призывает, «продленка» — это не дополнительные занятия.

Читать дальше

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года».

Недавно в нашем детском саду №5 состоялся конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года».

Это был первый опыт проведения подобных конкурсов. Поэтому и его участницы, и весь педагогический коллектив волновались.

Итак, сначала прошли два отборочных тура, по результатам которых определились финалисты.

Первый тур назывался «Аукцион педагогических идей». Это своеобразная презентация проектов по теме самообразования. Каждый педагог подготовил содержательное выступление, состоящее из теоретической и практической частей.

Второй тур — это конкурс наглядных, дидактических и развивающих материалов. Все участницы представили огромное количество собранных ими материалов, а также выполненных своими руками. Большую поддержку оказали и родители воспитанников. В этом конкурсе учитывались такие критерии как соответствие материалов возрасту, эстетическое оформление, творческий подход, фантазия.

Читать дальше

Д.В.Зеленин с директором МСШ № 1 Г.А.Розановой(справа) и зам.директора по хозчасти МСШ №1 Е.А.Корнеевой

В это солнечное мартовское утро выстроившаяся на площади Свободы г.Тверь длинная шеренга украшенных яркими шарами автобусов выглядела особенно праздничной.

Не менее праздничными и радостными выглядели лица у людей, собравшихся на торжественном мероприятии по случаю вручения ключей от 18 новых автобусов районным школам Тверской области.

Особое оживление внесло появление на площади Свободы губернатора Тверской области Д.В.Зеленина, который поздравил собравшихся с этим знаменательным событием.

— Всего за последние несколько лет, — сказал в своем выступлении Д.В.Зеленин, — за счет средств бюджетов всех уровней в нашу область прибыло для работы 315 школьных автобусов.

В 2011 году в областном фонде софинансирования расходов предусмотрен 21 млн. рублей на приобретение школьного автотранспорта, в том числе для замены автобусов, не соответствующих современным требованиям безопасности перевозок.

Читать дальше

Так назывался замечательный праздник, который недавно прошел в детском саду № 2.

Подготовили и провели праздник, основная цель которого развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитатель средней группы О.В.Чибисова и музыкальный руководитель Н.Е.Серова.

Подготовка к празднику была очень насыщенной. Во-первых, надо было подготовить к Рождеству выставку рисунков, поделок, аппликаций. Во-вторых, убедить родителей поучаствовать в конкурсе вместе с детьми. К счастью, родители откликнулись на призыв, праздник получился зрелищным, ярким и интересным.

Итак, пока семейные команды Мироновых, Ениных, Серовых, Спицыных, Колдомовых готовились к конкурсу, группа поддержки разучивала музыкальные номера.

И вот праздничный день настал. В красиво оформленном зале собрались семейные команды, зрители, жюри.

Читать дальше

Изменения в системе начального образования

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной президентом России Д.А.Медведевым, является переход на новые образовательные стандарты. Стандарт для начальной школы вступит в силу 1 сентября 2011 года.

Какие изменения грядут в системе начального образования? — на этот и другие вопросы отвечает завуч начальных классов МСШ № 1 Елена Владимировна Смирнова.

— Изменился, прежде всего, подход к обучению. В основе новых стандартов лежит системно-деятельностный подход. Что это такое? Начальная школа должна не только научить ребенка читать, писать, считать, но и привить учащемуся группы новых умений: навыки решения творческих задач, навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

Вот пример одной из таких задач. Первокласснику дается текст о каком-либо животном. В тексте рассказывается о том, что животное делает в течение дня, где живет, какие опасности его подстерегают. Первокласснику необходимо извлечь из текста максимум информации, а помогают ему в этом вопросы. Например, такие: чем питается животное, сколько времени затрачивает на перемещение. То есть целый комплекс вопросов по различным предметам. Это и природоведение, и математика, и литература.

Читать дальше

Ирина Александровна Соколова - педагог, ведущий за собой

Ирина Александровна Соколова — выпускница Максатихинской средней школы № 1, которую она закончила в 1982 году. Молодой девушке определиться в выборе будущей профессии помогли замечательные учителя истории и мудрые наставники Г.А.Синюшкина и С.И.Заводчиков, о которых Ирина Александровна вспоминает с особой признательностью и теплотой.

После окончания Калининского государственного университета свой первый педагогический опыт И.А.Соколова приобретала в Ривзаводской средней школе, а спустя 10 лет она перешла работать в родную МСШ № 1, где и поныне преподает историю и обществознание, старается привить своим ученикам любовь и интерес к этим нужным и важным наукам.

Казалось бы, в наш ХХI век технического прогресса детей сложно чем-либо удивить, однако Ирине Александровне всегда удается «подобрать ключик» к каждому, даже самому непоседливому ученику. Она может увлечь, повести за собой, заинтересовать, да так, что дети сами, самостоятельно черпают дополнительную информацию из различных источников и охотно делятся ею со своими одноклассниками, что, конечно же, только приветствуется учителем. Именно поэтому каждый урок Ирины Николаевны имеет свою «изюминку», ведь ребята под ее непосредственным руководством, идя от простого к сложному, делают интересные и очень полезные открытия, чем и пополняют свой уже имеющийся багаж знаний.

Читать дальше

Н.МОРОЗОВА, руководитель отдела образования Максатихинского района

В своем Послании Президент России подчеркнул необходимость создания условий для раскрытия способностей тех, на кого возлагаются надежды, то есть наших детей, нашей молодежи. Нам, сказал в частности Д.А.Медведев, не должно быть стыдно за то, какую страну мы передадим нашим детям и внукам. 26 миллионов детей и подростков, живущих в России, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать ее достойными гражданами.
В нашем районе насчитывается более трех тысяч детей и подростков. Отрадно, что в последнее время у нас наметилось улучшение демографической ситуации.
Для того, чтобы раскрыть способности каждого ребенка и подготовить его к выбору профессии, Президент в своем Послании наметил ряд серьезных и очень важных, на мой взгляд, направлений, включающих в себя создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей, использование в обучении самых современных информационных программ и технологий, воспитание детей на опыте отечественной культуры, в том числе и патриотическое.
Все эти направления активно используются педагогами нашего района в процессе обучения и воспитания детей, забота о которых, как верно заметил Президент Д.А.Медведев, и есть самые надежные, умные и благородные инвестиции.
Такая позиция Президента радует педагогические коллективы. Это значит, выбранный путь – не кратковременная кампания, чем мы зачастую грешили раньше, а целенаправленная программа на десятилетия.

Н.МОРОЗОВА,
руководитель отдела образования