Выборы 2024

Дом, в котором я живу

4564

К нам в редакцию пришла женщина с просьбой опубликовать от ее имени благодарственное письмо, адресованное педагогам и воспитателям ГБОУ «Максатихинская школа-интернат».

Вот несколько строк из этого письма: «Я, мать одного из воспитанников Максатихинской коррекционной школы-интерната, хочу выразить глубокую благодарность людям, которые день и ночь оберегают наших детей… Дети выпускаются отсюда, имея практические умения и навыки, которые помогут им быстрее адаптироваться в обществе. Здесь их обучают сельскому труду, столярному делу, резьбе по дереву, учат готовить, шить, выжигать, а также многим другим интересным и полезным вещам…»

Действительно, на страницах нашей газеты мы часто рассказываем о жизни общеобразовательных школ района, каждая из которых по-своему интересна и самобытна. И в каждой школе есть сильные и опытные педагоги, которые заслуживают глубокого уважения. Неменьшего уважения и внимания заслуживают педагоги и воспитатели Максатихинской коррекционной школы-интерната, расположенной в живописном местечке под названием Володарка.

На протяжении многих лет школа-интернат является единственным в нашем районе образовательным учреждением, занимающимся обучением детей с ограниченными возможностями здоровья. За помощью к опытным и квалифицированным специалистам приезжают люди со всех уголков Тверской области. О том, как сегодня устроен быт интерната, в котором дети живут в течение всего учебного года, и как при введении новых стандартов образования выстраивается учебно-воспитательный процесс, мы узнали, побывав там на днях.

Нас встретила директор интерната Т.В. Хондина, возглавляющая на протяжении многих лет это учреждение и всей душой болеющая за каждого поступившего сюда ребенка. Татьяна Васильевна провела нас по всей территории школы и познакомила с сотрудниками, которые в этот момент были заняты своими повседневными делами. Детских голосов в день нашего приезда практически не было слышно, ведь несколько недель назад интернат опустел — с началом летних каникул все дети, кроме сирот, разъехались по родительским домам.

Оказавшись на территории интерната, сразу же отметили ее ухоженность. Перед центральным зданием школы разбит красивый цветочный палисадник. Его украшают интересные поделки, созданные руками детей. Вот на травке расположились каменные черепаха и крокодил. А с другой стороны — сделанная из обычных машинных шин зеленая лягушка с огромными зеркальными глазами. Неподалеку расположились искусственные ромашки, изготовленные из обычных пластиковых бутылок. Есть и кормушки для птиц, которые одновременно являются и украшением палисадника, и цветочным кашпо, в котором на протяжении целого лета цветут петунии. Эти и многие другие цветы выращены заботливыми руками воспитанников на уроках сельскохозяйственного труда, проводящихся в рамках проекта «Тепличное хозяйство».

573

— Обучают основам сельского хозяйства, — рассказывает Татьяна Васильевна, — опытные педагоги Т.М. Овчинникова и Т.С. Батурина. Сейчас они как раз заняты сельскохозяйственными работами на огороде вместе с двумя нашими выпускницами, которые вскоре уедут, чтобы провести оставшуюся часть летних каникул в детском оздоровительном лагере «Чайка», расположенном в В.Волочке.

Татьяну Михайловну и Татьяну Сергеевну, а также еще нескольких сотрудников мы застали за прополкой гряд. Оторвавшись от своих привычных дел, воспитатели пояснили нам, каким образом строится работа с детьми в данном направлении.

— В течение всего учебного года, — рассказывает Татьяна Михайловна, — дети изучают основы ведения сельского хозяйства, а с наступлением теплого времени года они переходят от теоретических занятий к практике.

На практике дети учатся копать, делать гряды, выращивают рассады разнообразных цветов и овощных культур, таких, как капуста, морковь, помидоры, перец, свекла и т.д. Учатся правильно использовать удобрения в приусадебном хозяйстве. Для огорода отведен участок площадью 0,5 гектар, такая же площадь отведена для фруктово-ягодных насаждений. Осенью урожай, собранный с приусадебного участка, используется поварами в школьной столовой.

Почти каждого родителя, впервые отправляющего своего ребенка в школу, волнует тема питания. Но как показала практика, все сомнения, возникающие у родителей по этому вопросу, исчезают уже по прошествии первой четверти. Питание в школе-интернате пятиразовое. Меню очень разнообразное и нисколько не уступает домашнему питанию. И к тому же оно составляется в соответствии со всеми требованиями и нормами, а значит, благотворно влияет на общее состояние здоровья детей.

В школе-интернате постоянно реализуются различные проекты, с которыми учреждение выходит на гранты. Так, в прошлом году школа-интернат в рамках социального проекта «Дом, в котором я живу», выиграла грант. На полученные денежные средства были проведены работы по благоустройству 2 этажа центрального корпуса, где расположена зона отдыха для воспитанников. В комнатах был проведен косметический ремонт, закуплена новая мебель и ковровые дорожки. Окна украсили занавески, которые воспитанники пошили сами в швейной мастерской под руководством педагога Л.А. Лященко. По своей красоте и оригинальности дизайна они не уступают фирменным занавескам и шторам. Таким образом, комнаты приобрели больший уют, который так необходим детям, находящимся долгое время вдали от родителей.

Но работы на этом не остановились. В рамках того же проекта с весны этого года в интернате начались работы по благоустройству территории, в которых принимают участие и педагоги, и дети. И если проект будет успешным и выиграет грант, то денежные средства планируется направить на строительство игровой площадки, место для установки которой уже готово.

На территории школы имеется несколько зданий. В одном расположена начальная школа, а в других — швейная и столярная мастерские. Здесь воспитанники обучаются полезному ремеслу на современном оборудовании.

Далее наша беседа продолжилась в кабинете у Татьяны Васильевны, где мы перешли к разговору об учебно-воспитательном процессе. А сопровождалась она просмотром фотоальбомов, на страницах которых запечатлены счастливые и значимые моменты в жизни детей и педагогов.

— В этом учебном году, — рассказывает Татьяна Васильевна, — обучение в стенах коррекционной школы-интерната прошли 58 детей. Из них 24 ребенка из Максатихинского района, остальные 34 — из других районов Тверской области. Были сформированы группы-классы с 1 по 9. Обучение детей проводилось по основной адаптированной программе, которую обязаны разрабатывать педагоги учреждения. Важно, что педагоги разрабатывают программы для каждого ребенка индивидуально. Акцент в обучении ставим на сельскохозяйственный труд. Предмет является профилирующим.

С началом учебного года школа-интернат также, как и все общеобразовательные учреждения, переходит на обучение по ФГОСу. Под новые стандарты попадут только учащиеся первого класса, остальные продолжат обучение по старой программе. Набор в школу-интернат производится до конца июня.

Глядя на фотографии, понимаешь, что жизнь детей в школе-интернате очень насыщенная и интересная. В школе проходят тематические общешкольные мероприятия, где есть возможность продемонстрировать свои таланты в пении и танцах. А выступают ребята в костюмах, которые сами изготавливают в швейной мастерской. Праздники получаются очень красивыми. Большой интерес воспитанники проявляют и к спортивно-игровым мероприятиям, которые проходят как в стенах школы, так и на свежем воздухе. Дарят детям хорошее настроение и постоянные гости интерната: Максатихинский хор ветеранов, учащиеся ПУ-18 и трио девушек-гитаристок из Тверского государственного университета.

Штат сотрудников, обслуживающих детей, насчитывает 54 человека, из них 26 педагогов с разными специализациями. Каждый добросовестно выполняет свою работу и знает, как и чем можно помочь ребенку.

— Поэтому, — говорит директор, — желательно, чтобы родители, которым рекомендовано по медицинским показаниям перевести ребенка на обучение в специализированное учреждение, не мешкали в принятии решения. Так как каждый день, проведенный в общеобразовательной школе, где для таких детей нет специально созданных условий, может помешать своевременному развитию ребенка. Как показала многолетняя практика, чаще всего дети, которые переводятся к нам в 5-7 классе, приходят со стойким нежеланием учиться, так как учебные навыки индивидуального обучения не сформированы. Чем раньше ребенок попадает в класс и в коллектив, тем интереснее ему учиться.

Как и в любой школе, в интернате тоже есть своя Доска Почета. Каждую четверть на нее вывешиваются фотографии ребят, которые учатся на «4» и «5» или стали призерами конкурсов, либо оказались на высоте в творческой деятельности. Воспитанники школы-интерната очень часто участвуют в районных, региональных и общероссийских конкурсах по декоративно-прикладному творчеству и профессиональному мастерству. И неоднократно становились победителями и призерами. Таких результатов воспитанники достигают благодаря своим наставникам, которые ежедневно дарят им свою любовь и заботу.

И вот перед нами последняя страница в фотоальбоме. Она посвящена самому главному празднику в школе-интернате — Последнему звонку. На фотографиях видны счастливые лица выпускников, которые с огромной благодарностью в глазах смотрят на своих педагогов и воспитателей, ставших за годы обучения в интернате им близкими людьми. И поэтому нельзя не согласиться с мнением Татьяны Васильевны о том, что для детей педагог — это путеводная звезда на небосклоне, которая всегда укажет верный путь.

Е. Кузьмина

Дата публикации: 26 июня, 2015



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x