Традиционная педагогическая конференция собрала 27 августа этого года в стенах районного Дома культуры педагогических работников образовательных и дошкольных учреждений. Перед собравшимися стояла задача подвести итоги деятельности системы образования Максатихинского района за прошедший 2009-2010 учебный год и наметить стратегию ее развития на ближайшее будущее.

После теплых, сердечных слов поздравлений с началом нового учебного года, заведующая районным отделом образования Н.Д.Морозова, в частности, отметила:

-Наша сегодняшняя конференция проходит в Год Учителя, имеющего Всероссийский статус. Чествуются учителя – люди профессии, формирующей будущее, оцениваются результаты развития системы образования, демонстрирующей готовность к реализации миссии образования как ресурса социально-экономического благополучия государства.

Каково же состояние и результаты деятельности системы образования Максатихинского района за прошедший учебный год?

Время итогов время начал

В нашем районе создана гибкая многофункциональная сеть образовательных учреждений, которая, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей и подростков, предоставляет широкий спектр образовательных услуг.

В течение прошедшего учебного года в районе функционировало 17 муниципальных общеобразовательных учреждений: 9 – средних, 6 – основных, 2 – начальные общеобразовательные школы.

В соответствии с районной целевой программой реформирования образовательной сети в муниципальном образовании «Максатихинский район», были закрыты Ручковская начальная, Фабринская начальная и Дымцевская средняя общеобразовательная школы.

На сегодняшний день все учреждения муниципальной системы образования финансируются за счет бюджетных средств, доля которых в общем объеме финансирования составляет более 106 млн. рублей. Внебюджетные поступления формируются из платы родителей за питание в образовательных учреждениях и благотворительной спонсорской помощи, которая в 2009-2010 году составила более 7,1 млн. рублей.

На конец 2009-2010 учебного года в школах района обучалось 1519 человек. Это на 50 учащихся меньше по сравнению с тем же периодом предыдущего учебного года.

Государственная аттестация

В 2010 году продолжилась опробация новой формы проведения государственной аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений. На территории нашего района она проводилась по русскому языку, алгебре и по выбору: история, обществознание, химия, география.

Хорошие результаты по русскому языку показали учащиеся Трестенской, Сидорковской, Кистутовской, Пятницкой, Зареченской школ, а также МСОШ № 2. По алгебре – МСОШ № 1 и Пятницкой школы.

Единый госэкзамен

С 2009 года в России вступил в силу закон, согласно которому ЕГЭ становится одновременно выпускным экзаменом в школах и вступительным – в ВУЗах.

Для получения аттестата выпускникам необходимо было сдать лишь два обязательных экзамена – по русскому языку и математике, а остальные 12, включая четыре по иностранному языку, они могли выбрать в зависимости от того, в какой ВУЗ и на какую специальность собирались поступать.

В ВУЗы Тверской области в нынешнем году поступили 23 выпускника (в 2009 г. -28), в столичные ВУЗы – 12 (2009г. -11).

Олимпиады

Немаловажную роль в повышении качества образования играют районные предметные олимпиады. В прошедшем учебном году они проводились по 20 предметам. В них участвовали более 550 школьников из 9 средних и 4 основных школ района. Анализ итогов показал отлаженность процесса проведения и стабильность результатов. Победителей – 26 человек. 102 ученика стали призерами.

Кадры

Одним из определяющих ресурсов системы образования является кадровый потенциал.

В 9 средних, 6 основных, 2 начальных общеобразовательных школах в 2009-2010 учебном году работали 208 педагогов, в т.ч. 8 воспитателей, 2 социальных педагога, один педагог-психолог.

По сравнению с 2008-2009 учебным годом численность педагогических работников образовательных учреждений сократилась на 15 человек.

Из 208 педагогов 130 имеют высшее образование. В течение прошедшего учебного года 7 педагогов продолжили обучение в высших учебных заведениях.

В школах района трудятся 4 педагога со стажем работы от 2 до 5 лет, 19 – от 5 до 10 лет и 142 – свыше 20 лет.

Библиотеки

Библиотека в школе – это информационный, образовательный, культурно-досуговый элемент образовательной среды. В настоящее время система муниципального образования района включает в себя 14 школьных библиотек, из них 9 – в средних школах, 4 –в основных, одна – в начальной. Есть библиотека в коррекционной школе и в ПУ № 18. В них работают 16 библиотекарей, более половины из которых имеют высшее педагогическое и специальное библиотечное образование.

Одна из основных задач школьных библиотек – обеспечить школы учебной литературой.

Летний отдых

В период летних каникул в нашем районе была организована работа оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при 15 образовательных учреждениях и 2 учреждениях дополнительного образования детей. В них отдохнули 839 человек, в том числе 231 ребенок из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Уже не первый год образовательные учреждения сотрудничают с центром занятости населения. Через бюро по трудоустройству в летний период трудоустроено на временных рабочих местах 172 подростка. В шести образовательных учреждениях сформированы звенья по ремонту кабинетов, школьной мебели. В них были задействованы 53 подростка.

В итоге отдыхом, оздоровлением и занятостью в 2010 году охвачены 1549 детей.

В целом по району на финансирование летней оздоровительной компании 2010 года было затрачено 1803000 рублей.

****

С началом нового учебного года, с Днем знаний педагогов поздравил глава администрации района В.В.Елиферов, пожелав им огромного терпения в их нелегком труде, успехов в воспитании подрастающего поколения.

Лучшие учителя и работники дошкольных учреждений были отмечены грамотами и ценными подарками.

О.Цветкова