Группа продленного дня в Максатихинской начальной школе

Как правило, первые учителя запоминаются на всю жизнь. А помнят ли дети тех, кто занимался с ними в группах продленного дня?

— Конечно, помню, — утверждает мой знакомый старшеклассник. — Это была Любовь Александровна Карпова. Отличный воспитатель. Жалко, что после пятого класса в «продленку» уже не брали.

Что же дает детям и их родителям так называемая «продленка»? Почему сегодняшние и бывшие старшеклассники с такой теплотой и благодарностью вспоминают воспитателей групп продленного дня? На эти вопросы мы постараемся ответить, побывав в группе продленного дня в Максатихинской начальной школе у Л.А.Карповой.

В кабинете, и это сразу чувствуется, атмосфера рабочая — ребята с серьезными лицами делают домашнее задание. Те, кто постарше, стараются помочь тем, кто помладше. Однако в кабинете совсем не шумно, скорее наоборот, хотя к тишине и порядку ребят никто не призывает, «продленка» — это не дополнительные занятия.

— Как правило, большинство родителей, бабушек и дедушек, днем работают, — рассказывает воспитатель группы Любовь Александровна. — И после школы дети предоставлены сами себе. Что, разумеется, небезопасно, особенно для первоклашек. Да и придя с работы, не у каждого родителя есть возможность помочь чаду с выполнением домашних заданий.

Сделав упражнение или пример, ребята торопятся к воспитателю — на проверку. А затем, если все верно, переписывают в чистовики. Но, конечно же, ошибки случаются.

— Предложение начинается с заглавной буквы, жи, ши пиши с буквой и, — снова и снова повторяет прописные истины Любовь Александровна. А потом добавляет:

— Кто выполнил все задания, может почитать.

— А мы пошли на автобус, — прощается с воспитателем группа школьников. — До свидания.

Для деревенских ребят группа продленного дня — это своеобразная палочка-выручалочка. Вместо того, чтобы ждать автобус на улице, они успевают пообедать, подготовиться к урокам и даже немного поиграть.

Играть, к слову, ребятам пока можно только в коридоре — на площадке и в школьном парке довольно слякотно. Но, по словам Любови Александровны, это неудобство временное, и очень скоро ребята будут выходить играть на улицу.

— Так почему же вам нравится посещать группу продленного дня? — интересуюсь у ребят.

— Здесь Любовь Александровна не только помогает сделать домашнее задание, но и очень понятно объясняет то, чего я недопоняла на уроке — говорит Катарина Соловьева, ученица 4 «б» класса. — Я хожу в группу уже четыре года, этот год последний. Очень жалко расставаться с таким воспитателем. Она очень добрая и справедливая.

— Любовь Александровна очень хорошая, — добавляет Максим Брантов, ученик 1 «в» класса. — Всегда объяснит, как правильно сделать пример или написать слово. Мне здесь нравится.

Для родителей, работающих по будням, группа продленного дня — это, конечно же, выход из положения. Но, в первую очередь, оставаться в «продленке» должно нравиться и самим детям. И, судя по их восторженным откликам, они с удовольствием остаются под присмотром опытного, строгого и справедливого воспитателя — Любови Александровны Карповой.

О.СМИРНОВА

На снимке: Л.А.Карпова со своими воспитанниками