Постоянные читатели нашей газеты, наверно, обратили внимание, что редкий ее номер обходится без публикаций по поводу месяцами неработающих телефонов, авторами которых являются сельские жители. Естественно, мы не можем оставить без внимания ни одно обращение, и это, в свою очередь, послужило поводом для нашего разговора с начальником Максатихинского линейно-технического участка № 1 В. П. Иванцовым.

— Владимир Петрович, в вашей организации произошли структурные изменения и, наверное, они каким-то образом отражаются на результатах работы. Что сегодня представляет собой ваш участок?

— Да, действительно, в Тверском филиале ОАО «ЦентрТелеком» прошло сокращение сотрудников, что вызывает временные трудности. Непосредственно наш коллектив сократился примерно на одну треть и сейчас у нас в штате 23 человека.

Сократили две сельских бригады — Буденовскую и Труженицкую, оставив Ривзаводскую и Малышевскую, в каждой из которых работают по 2 монтера. Они работают только по устранению линейных повреждений. На каждой из этих бригад не по одному десятку населенных пунктов, к тому же есть определенные трудности с транспортом. На серьезные повреждения выезжают бригады из Максатихи.

Тем не менее, мы не вправе перекладывать свои трудности на наших клиентов, поэтому стараемся все повреждения устранять по возможнсти максимально оперативно. К тому же работа наша не сводится лишь к устранению повреждений. На наших плечах — содержание линий в рабочем состоянии, а это тоже требует времени.

— Большинство жалоб абонентов из села связаны с неисправностью воздушных линий связи — в некоторых местах попросту упали столбы, оборвав провода. Наверное, давно пора совсем отказаться от таких линий заменив их на кабельные. Что делается в этом направлении?

— Действительно, воздушные линии связи давно обветшали — их капитальный ремонт не проводился уже с 1998 года. У нас порядка 5 тысяч столбов, большинство из которых требует замены. Наиболее проблемные участки мы планируем восстановить в этом году, материал уже есть, в ближайшее время будут проведены ремонтные работы. Большие сложности по восстановлению линий возникают на тех участках, которые проходят по лесу, особенно в зимних условиях. Заложниками такой ситуации и оказались жители ряда населенных пунктов Косрецкого и Селецкого сельских поселений. Но связь в них будет восстановлена, причем в скором времени.
В перспективе все воздушные линии будут заменены кабельными. Вот, к примеру, в прошлом году проложили порядка 50 километров подземного кабеля. Планируем продолжать данную работу и в этом году.

— Селяне жалуются не только на неработающие телефоны, но в некоторых населенных пунктах, где были установлены универсальные таксофоны, они тоже не работают. А здесь-то в чем причина?

— Контроль об исправности таксофонов отслеживается автоматически непосредственно в Твери. В районе принят на работу специалист по обслуживанию и ремонту таксофонов с декабря прошлого года, который ежедневно выезжает на место. Ремонт неисправных плат, входящих в таксофон, осуществляется на заводе-изготовителе. Их отправка и получение требует времени (в среднем до трех недель). Со временем, ситуация будет меняться к лучшему и неисправности будут устраняться более оперативно, просто дело это новое, и механизм до конца не отлажен. В настоящее время в районе не работают около 10-ти таксофонов. Тем не менее, руководство филиала прилагает все усилия для того, чтобы вопросы с неработающими таксофонами, особенно в отдаленных населенных пунктах, решались в кратчайшие сроки.

— Если телефон неисправен, то абонент освобождается от платы за него до момента устранения повреждения. Раньше заявку о неисправности телефона, на основании чего происходит снятие с оплаты, можно было подать в любое время, даже ночью, в выходной день. А теперь время приема заявок ограничено. С чем это связано?

— На центральной АТС также произошло сокращение работников, поэтому заявку о неисправности телефона можно подать только в рабочее время: с 8:00 до 17:00. Только в этот период устраняются и станционные повреждения. Но сейчас решается вопрос о том, чтобы в Тверском филиале ОАО «ЦентрТелеком» открыть центр приема заявок по неисправности телефонов, который будет работать круглосуточно.

— Владимир Петрович, Вы обозначили объективные и субъективные причины, которые так или иначе отражаются на качестве предоставляемых услуг связи. И все-таки могут ли ваши абоненты рассчитывать на положительное решение существующих проблем?

— Мы восстановим работоспособность всех телефонов, просто на это потребуется некоторое время. Пользуясь случаем, хочу принести свои извинения тем абонентам, которым приходится терпеть неудобства из-за неработающих телефонов. Но нельзя говорить только о негативных моментах. Филиал планирует расширение технических возможностей по всей территории Тверской области. На сегодняшний день Тверской филиал ОАО «ЦентрТелеком» — единственная компания, которая имеет все необходимые ресурсы для успешного развития как традиционной телефонии, так и широкополосного доступа к сети Интернет, это и здания, и сети связи, и телефонные станции, и, наконец, высококвалифицированный персонал. Качество связи будет расти, количество услуг, предоставляемых нашей компанией будет увеличиваться — это основные тенденции в работе филиала.

Г. Питерякова