Выборы 2024

Сельские дороги: дать второе дыхание

Сельская дорога

С 1-го апреля 2010 года содержание автодорог 3-го класса, с частичным денежным обеспечением, было передано в ведение муниципальных образований. То есть с этого времени сельские поселения нашего региона их самостоятельно содержат. О том, как работает новая схема и с какими трудностями пришлось столкнуться, нам рассказал директор ООО «Максатихаавтодор» М.Н.Гулиев.

— С 12-ю главами муниципальных образований Максатихинского района мы заключили договоры на выполнение работ по содержанию дорог 3-го класса. Территориально-дорожный фонд делает расчет суммы контракта, мы подписываем договоры с муниципальным образованием. В контракте указывается перечень работ, согласно которого мы выполняем работу. После заключения контракта производим расчет времени по очистке от снега, который согласуется с администрацией и с ГИБДД.

— На качество и регулярность расчистки дорог от снега поступают нарекания от жителей северной стороны района: д.Гостиница, д.Горячево и т.д. Что предпринимается для того, чтобы и там дороги регулярно чистились?

— При обильном снегопаде, в первую очередь, мы обязаны расчищать автодороги первой категории, федерального назначения. Это направления на Тверь, Лесное, Бежецк и т.д. Затем в нормативное состояние приводим дороги 2 класса. Дороги третьего класса и в очереди третьи. Поэтому жителям деревень иногда приходится потерпеть. Мы, в свою очередь, стараемся делать все от нас зависящее для того, чтобы приводить в порядок и эти дороги.

Надо сказать, жалоб на них в нашу организацию никогда не поступало. Не исключаю, что в нынешние сильные снегопады где-то произошел сбой. Но даже в Твери, при наличии самой современной техники, со снегом не справляются.

— Что дала передача дорог 3-го класса администрациям сельских поселений?

— Если изношенность по Максатихинскому району автодорог 1-го класса составляет — 80%, 2-го — практически 100%, то о состоянии третьего класса говорить вообще не приходится. Это уже не дороги — это направления. И чтобы они вновь стали дорогами, им нужно дать второе дыхание. Для руководителей сельских поселений новый закон даёт возможность распределять выделяемые из областного бюджета средства в соответствии с нуждами населения. Поэтому хочу призвать население района со всеми проблемами, касающимися содержания дорог, прежде всего обращаться к главам поселений. И уже с ними мы будем решать все наболевшие вопросы.

— Какой техникой вы на сегодняшний день располагаете? Приобреталось ли что-то новое?

— По мере своих сил мы стараемся обновлять автопарк. Год назад нами были куплены экскаватор ЕК-14 и трактор МТЗ-82 с фрезой. А прошлой осенью нам удалось приобрести новую машину для ямочного ремонта РМ-310.

Снегоочистительная техника находится в рабочем состоянии и, несмотря на большой износ, дороги первого и второго класса очищаются вовремя и качественно. Отмечу также, что за истекший зимний период по вине дорожной организации не зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия. Это для нас определенно положительный показатель. Что же касается дорог третьего класса, то мы, безусловно, также будем уделять им должное внимание. Ведь работа с дорогами 3-го класса по новой схеме финансирования только началась. Но я считаю, что курс взят правильный и положительные результаты будут.

Беседовала О.СМИРНОВА

Дата публикации: 3 февраля, 2011



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x