В октябре по инициативе комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области, турфирмой «Отдых» был проведен пресс-тур для московских журналистов, пишущих о туризме. Он назывался «Большое Тверское кольцо или на Запад, в «медвежий угол». В нем приняли участие 16 журналистов, представители комитета по туризму и турфирмы «Отдых», а наш район представлял ведущий специалист по развитию туризма Г. Н. Быков. Его мы и попросили рассказать о том, где побывали, что посмотрели?

— Цель у всех нас была одна — посмотреть, как развивается туризм в тех муниципальных образованиях, которые были включены в маршрут пресс-тура. Удалось поближе познакомиться с коллегами из других районов области, обменяться опытом. Поездка оказалась и интересной, и полезной.

Маршрут начался с г. Старица, где, кроме всего прочего, мы побывали в Свято-Успенском монастыре. В Торопце посетили биостанцию «Чистый лес», отель «Кривитекс» и гостиницу «Тропа».

Ознакомились с предлагаемым сервисом в отелях «Монолит» и «Эпос» в Осташкове. В Осташковском районе нам провели экскурсию в монастырь Нилова Пустынь, в Торжокском посетили этнографический центр. На ночлег останавливались на турбазах и базах отдыха, которые имеются практически в каждом районе по маршруту следования. Надо сказать, что сервис на высоте: недорогие комфортные номера с необходимым набором удобств. К сожалению, в нашем районе ничего подобного туристам и гостям предложить не могут, а гостиницу «Молога», по уровню сервиса, даже и в расчет брать не стоит.

У нас в районе есть на что посмотреть, он для туристов весьма привлекателен, а вот размещать туристические группы негде. Но эта проблема вполне решаема. У нас большое количество индивидуальных предпринимателей и вот с их помощью, при активной поддержке администрации района можно построить гостевые домики, начав с малого — одного-двух. Туристический бизнес перспективен для нашего района и со временем окупятся все затраты.

Везде, где мы побывали, можно было на память приобрести различные сувениры. Эта продукция достаточно востребована. Мы отстаем и в этом плане. У нас сувенирную продукцию с максатихинской символикой можно купить сегодня лишь в магазине «Грамотка», торговлю которой организовали Зоя и Александр Матвеевы, и спасибо им за это. А что же другие предприниматели? Не перевелись, наверное, в районе умельцы, и можно возродить народные промыслы.

Практически все журналисты — участники этого пресс-тура уже бывали прежде в нашем районе, и было приятно слышать от них лестные отзывы о Николо-Теребенском монастыре, вообще о красотах нашего края. Они остались довольны встречей с главой района Н. Д. Вахиным, отметив его заинтересованность в развитии туризма. Кстати, не знаю по каким причинам, но в этом пресс-туре пообщаться с главами муниципальных образований по маршруту следования, не удалось.

Материалы о нашем районе и его достопримечательностях уже были опубликованы в ряде изданий, это бесплатная реклама, на которую мы не тратили бюджетные деньги. Будем надеяться она привлечет в наши края потенциальных туристов. А наша задача — позаботиться о том, чтобы создать приемлемые условия для их отдыха, чтобы осталась о нашем крае добрая память. Нам это по силам.

Записала Г. Питерякова