8 октября текущего года в должность и.о. начальника районного отделения ООО «МРСК Центр» вступил С.А.Никитаев. Сегодняшняя наша беседа с ним касается общего положения дел, связанного с энергоснабжением района, а также планов на ближайшую и дальнейшую перспективы.

— Сергей Алексеевич, расскажите вкратце о себе.

— Мне 27 лет. Родом я из Костромской области. Потомственный энергетик в четвертом поколении. После школы поступил в Костромской энергетический техникум, который закончил с отличием. Работал электромонтером в различных службах и структурных подразделениях «Костромаэнерго». Параллельно учился в Ивановском энергетическом университете. После его успешного окончания мне предложили поехать по распределению в Тверскую область в «Тверьэнерго». Я согласился. Год трудился в составе оперативно-выездной бригады Калининского района. Прошел стажировку молодых специалистов, после чего мне предложили попробовать себя в качестве главного инженера в Селижаровском районе. В течение полутора лет изучал специфику работы в новых условиях, что, думаю, пригодится мне и здесь.

— Как прошло знакомство с коллективом? Каковы первые впечатления от нашего района?

— Поселок и его жители произвели на меня хорошее впечатление. Изучение села потребует времени.

Понравился мне и коллектив максатихинских энергетиков, он, что немаловажно, в основном молодой. Все — люди знающие, грамотные, каждый — на своем месте. Поэтому делать какие-то серьезные кадровые перестановки я пока не собираюсь. Конечно, ощущается недостаток в кадрах. Нужны диспетчера, электромонтеры, мастера. Недавний сильнейший ветер показал, что коллектив работоспособный, люди могут жертвовать выходными и личным временем во благо своего дела. Ну и, разумеется, стихия лишний раз позволила выявить наиболее слабые и уязвимые места в энергообеспечении района. Электросети сильно изношены. Нужна их реконструкция и проведение большого объема капитальных ремонтных работ подстанций и линий электропередач.

Конечно, сразу навести порядок в электрохозяйстве района нереально. Нужно время и нужны финансовые вложения, причем, весьма серьезные. Грядущий 2013 год однозначно будет сложным, в том числе и в плане финансирования. Ощутимые подвижки могут произойти в период с 2014 по 2020 год, когда планируется произвести серьезную реконструкцию электросетей. Для существенного улучшения электроснабжения поселка руководству района необходимо будет заключить со специализированной организацией долгосрочный договор аренды.

В настоящее время нам, к сожалению, придется, образно говоря, заниматься «латанием дыр», ревизией электросетей. Наиболее проблематичными у нас на сегодняшний день являются подстанции Лощемли и Трестны, на которых большая аварийность.

Весомый эффект дает расчистка просек от деревьев. В этом году расчищено 180 гектаров. И количество аварийных ситуаций, связанных с падением деревьев на провода, значительно снизилось.

— Из д.Мокшицы Селецкого сельского поселения неоднократно поступали жалобы на то, что установленные на берегу реки Молога опоры подмываются водой и вот-вот рухнут. Ряд деревень может надолго остаться без света…

— Я в курсе этой проблемы. Перенос опор у нас уже запланирован на ближайшее время — декабрь-январь.

— Воровство электроэнергии, неоплата за нее — бич нашего района. Отсюда и большие ее потери. Как, на Ваш взгляд, следует с этим бороться?

— Это, надо сказать, бич всей России. Неоплата за потребленную электроэнергию, воровство для многих стало обычным делом. Хочу предупредить, что воровство электроэнергии весьма опасно для жизни и уголовно наказуемо.

— Немало нареканий в последнее время поступает от жителей района на грубость диспетчеров вашей организации. Вы в курсе?

— Да, я в курсе. Поэтому, собрав коллектив в первый свой рабочий день, я обратил внимание коллег на недопустимость такого отношения к людям. Правда, есть одно «но»! У диспетчеров очень сложная, напряженная, ответственная работа, связанная с обеспечением безопасности работающих на линиях бригад электромонтеров. Когда их дергают звонками, это мешает оперативной работе. Поэтому на одной из встреч с главой администрации района В. В. Елиферовым было принято решение о том, чтобы население со всеми жалобами обращалось напрямую в единую диспетчерскую службу администрации района (тел. 2-29-20). Оттуда эти жалобы будут направляться к нам, а мы, в свою очередь, будем подробно информировать единую диспетчерскую службу (ЕДС) о принимаемых нами мерах. Дежурные ЕДС будут давать обстоятельные ответы тем, кто к ним обратился.

Беседовала О. Цветкова