Будут ли уважать людей?

Очень много неудобств для жителей нашего поселка создают грузовые поезда, неделями, а то и месяцами стоящие на железнодорожных путях. Загораживая пешеходные переходы, они вынуждают людей с детскими колясками и тяжелыми сумками обходить по нескольку составов, растянувшихся порой на сотни метров. Убирают один состав. Через несколько дней ставят другой, а то и два. Когда же прекратится подобная практика? И будут ли уважать людей?!

На эти и другие, не менее актуальные темы, наша сегодняшняя беседа с начальником железнодорожной станции пгт. Максатиха В.Б. Суховым.

— Простой грузовых поездов на наших железнодорожных путях приносит нашей службе серьезные убытки из-за срыва сроков доставки грузов. И происходит это в связи с тем, что станции назначения в силу тех или иных причин не могут их принять, а также, что чаще всего бывает, в связи с нехваткой локомотивов. Причем, наши интересы, как правило, в расчет не идут. Более того, простаивающие составы доставляют нам массу дополнительных и совершенно ненужных хлопот, в том числе и в плане охраны их от хулиганов. Не меньше проблем создают они, естественно, и пешеходам.

Кстати, одна из жительниц нашего поселка, позвонившая недавно нам, предложила делать расцепку вагонов, оказавшихся надолго на железнодорожном переходе. В этой связи хочу пояснить следующее. На том участке, где у нас находится пешеходный переход, на рельсах нанесены красные полосы. А это значит, что мы не имеем права расцеплять и оставлять там отдельные вагоны. А переставлять их на другие пути, делать маневры мы не можем, потому что у нас нет для этого соответствующих работников — составителей, вагонников.

Казалось бы, в последнее время у нас на железной дороге активно развивается пассажирское движение, а для грузовых перевозок, от которых мы получаем свои основные доходы, элементарно не хватает локомотивов и составы вынуждены подолгу стоять на путях. Почему это происходит, понять сложно даже нам, железнодорожникам. Хотя, надо заметить, поток грузовых поездов, следующих через нашу станцию, не сокращается, а наоборот увеличивается до 35 поездов в сутки.

— Владимир Борисович, не намечается ли в ближайшее время сокращение пассажирских поездов, следующих через нашу станцию?

— Нет, не намечается, расписание движения пассажирских поездов остается прежним. Единственное, что в ближайшее время может произойти и, возможно, уже в мае текущего года, это отмена пригородного пассажирского поезда Сонково-Бологое. Разумеется, мы со своей стороны будем пытаться отстоять этот поезд. Он нужен как жителям нашего района, так и работникам железнодорожной станции для осуществления своей служебной деятельности.

— Помнится, несколько лет тому назад услугами железной дороги активно пользовались организации и предприятия нашего района, а также ряд предпринимателей. Как в этом плане обстоят дела сейчас?

— В настоящее время в наших клиентах значится ПК «МЛПК», который, как правило, с апреля начинает отгрузку своей продукции. Объемы последней напрямую зависят от вывозки древесины и составляют 20-40 вагонов в месяц. Тогда как в лучшие времена это предприятие отгружало до 100 вагонов в месяц. Ну и еще одним нашим клиентом является ООО «Максатихаавтодор», получающее в месяц, как и раньше, по 10-12 вагонов соляной смеси. Другие предприятия, а также предприниматели, к сожалению, уже ушли из списка наших клиентов.Одни прекратили свое существование, у других объемы продаж и поставок стали очень незначительными для того, чтобы использовать железнодорожный транспорт.

— Штат сотрудников станции остался тот же?

— Да, у нас трудятся 12 человек, отличных специалистов, которые непосредственно управляют движением поездов на трех станциях — Максатиха, Малышево, Сидорково. В прошлом году стоял вопрос о том, чтобы с уменьшением объемов грузовой работы сократить одного приемосдатчика, но пока что окончательно этот вопрос не решен.

— Владимир Борисович, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние железнодорожных путей?

— Состояние железнодорожных путей, скажу откровенно, весьма плачевное. От непогоды разрушаются даже железобетонные шпалы, особенно на перегонах, о чем нам сигнализирует население. На следующий год планируется капитальный ремонт путей на перегонах Максатиха-Малышево и Максатиха-Сидорково.

— Как-то жительница нашего поселка, ожидавшая ночью пассажирский поезд, жаловалась на отсутствие освещения на перроне. Возможно ли такое?

— Подобное может случиться из-за сбоев в работе реле, работающих в автоматическом режиме. Но это единичные случаи, которые весьма оперативно устраняются.

— Ледяная горка, пользующаяся большим спросом у детворы и находящаяся близ железной дороги, представляет собой реальную опасность, не так ли?

— Да, это действительно так. Дети выскакивают на железнодорожные пути, рискуя оказаться под колесами вагонов. Более того, есть случаи, когда они цеплялись за вагоны, решая таким образом на них прокатиться, что также чревато самыми непредсказуемыми последствиями. Этими проблемами озадачена линейная полиция г.Бологое. Сотрудники последней специально выезжали в наш поселок для того, чтобы провести в детских садах и школах разъяснительную работу по этому поводу. Но очень хотелось бы, чтобы, в первую очередь, сами родители запрещали детям играть близ железнодорожных путей. В противном случае может случиться беда.

Беседовала О. Цветкова.

Дата публикации: 6 февраля, 2014



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x