У семи нянек дитя без глазу

Все началось с того, что в редакцию пришла делегация максатихинцев и люди выложили наболевшее:

«Мы не знаем куда обращаться, ну хоть вы обратите внимание на работу нашей железнодорожной станции: мороз 30 градусов, вокзал закрыт, люди в ожидании поездов мерзнут, зачастую с детьми. Стоят на обледенелой платформе, которую никто, видимо, не чистил с начала зимы. К вагонам подойти страшно, можно поскользнуться и упасть под колеса».

А накануне этого визита в редакцию пришло письмо, в котором водители возмущались состоянием железнодорожного переезда: все в ледяных надолбах, и так буквально каждую зиму.

Вот, эти вопросы и решили мы для начала прояснить. И попробовать как-то решить, раз никто в поселке заниматься данной проблемой не хочет.

Первым делом звоню В. Б. Сухову — начальнику железнодорожной станции Максатиха. Объясняю ситуацию.

— Да, я все знаю, сам возмущаюсь, — следует ответ, — но моя служба этим не занимается. Мы обеспечиваем безопасность движения поездов. А вокзал и прочее — это не ко мне.

— А к кому?

Разъяснил…

И я понял, что в Максатихе за переезд, вокзал, платформу вообще никто не отвечает. Надо обращаться в соответствующие организации в Бологое. Что ж, давайте попробуем.

Первый звонок начальнику участка № 16 Октябрьской дирекции пассажирского обустройства С. Н. Степанову. Излагаю суть проблемы по вокзалу и платформе.

— Пишите письменное заявление на имя… и называет вышестоящего начальника, — Дадим ответ.

— Да, люди замерзают. Примите меры, зачем нам устраивать переписку. К чему эта бюрократия?

Но уверенный молодой голос отвечает:

— Ответим только на письменное заявление…

И опять подчеркивает, что надо писать не ему, а куда-то выше, то есть еще какому-то начальнику.

Ничем не пробить железную дорогу, это государство в государстве. Так завели «рака за корягу», что просто не найти ответственного за тот или иной участок. Рельсы — в одних руках, шпалы в других, вокзал в третьих, переезд в четвертых. Ну и, как водится, у семи нянек — дитя без глазу.

И все же окольными путями удалось выяснить, почему наш максатихнский вокзал открыт только во время работы кассы: с 9 до 12 и с 15 до 18. Оказывается, ночью было разбито стекло кассы, из Бологое пришло распоряжение — закрыть.

А может, лучше бы решить вопрос с охраной, а не создавать людям неудобства? Ну, такая логика, очевидно, не для руководителей этого ведомства. Охрана — это затраты, которые могут повлечь и урезание зарплаты у начальства. А вот этого допустить нельзя.

Максатихинцы старшего возраста помнят, насколько хорошо был обустроен железнодорожный вокзал: работал буфет, транспортная милиция следила за порядком, территория была благоустроена, прекрасное освещение. Да никому бы в кошмарном сне не приснилось тогда не пускать пассажиров в помещение вокзала. Увы, дожили и до этого. И очень печально, что некому одернуть зарвавшихся железнодорожников — тех, кто сидит в теплых кабинетах и через губу требует, чтобы к ним письменно обращались.

Так, ну а что с переездом? Находим телефон, узнаем фамилию отвечающего за эту территорию — Быховцев В.В. Очередной начальник из Бологое. Звоним. Так мол и так, через переезд скоро будет не проехать.

— Да, был я у вас вчера, проехал…

— И что, ледяных надолбов не заметили?

— Ну, есть, конечно! А вы хотите, чтобы в Максатихе было как в Москве?

— А здесь по-вашему живут люди третьего сорта? — спрашиваю с напором.

Ну, этот начальник очередного участка железной дороги оказался посговорчивее. Бумагу не потребовал. В конце разговора сказал:

— Сегодня дам распоряжение, чтобы навели порядок.

Неделя прошла, все наводят…

Пока я проходил эту телефонную цепочку, выпрашивал номера телефонов, узнавал фамилии, выслушивал, кто за что отвечает, а вернее, не отвечает, пришел в ужас. Невольно задался вопросом: как у нас еще поезда-то бегают по рельсам с таким отношением к делу? И стоит ли пользоваться этим транспортом? Ну где гарантия, что, предположим, на звонок о повреждении железнодорожного пути очередной «степанов» не потребует письменного заявления…

Интересно, догадывается ли президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин, что творится в низовых структурах его ведомства?

Е.ОЗЕРОВ.

Дата публикации: 30 января, 2015



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x