В предыдущих интервью с руководством районного отделения ООО «МРСК Центр» мы рассказывали читателям об общем положении дел, связанных с энергообеспечением района, и некоторых намечаемых планах на ближайшее будущее. В продолжение этой актуальной темы — наша сегодняшняя беседа с и.о. начальника районного отделения ООО «МРСК Центр» А.Р.Жовтянским.

— Помнится, немало нареканий у жителей районного центра вызывало отсутствие должного освещения ряда улиц. С помощью администрации района была проведена серьезная работа по установке нового оборудования, замене ламп. Но, к сожалению, пока что мы не приступили к решению главной проблемы — капитальному ремонту сильно изношенных электросетей. Все это время нам приходилось заниматься устранением технических неисправностей и повреждений на определенных проблемных участках, что в результате способствовало улучшению качества напряжения.

Не оставляем мы без внимания и село. Так, в Каменском и Труженицком сельских поселениях наши бригады также занимались налаживанием уличного освещения. И эта работа будет продолжаться в других сельских поселениях.

Аномальные погодные условия нынешней зимы и начала весеннего периода приводят к аварийным ситуациям, которые мы стараемся оперативно устранять, не жалея ни сил, ни времени, работая порой круглосуточно, практически без выходных. Надо сказать, что непогода позволяет выявлять слабые места в энергообеспечении населенных пунктов и с учетом этого планировать свою дальнейшую деятельность. Так, например, особенно много отключений наблюдалось на высоковольтных линиях подстанций д. Лощемля, п.Малышево и д.Трестна. Значит, там в первую очередь планируется проведение капитальных ремонтных работ с целью снижения аварийности.

— Александр Романович, какой фактор больше влияет на потери электроэнергии — технический или человеческий?

— На сегодняшний день потери электроэнергии в нашем районе очень большие. Свою роль в этом играет, конечно, и технический фактор, но в большей мере сказывается человеческий — воровство электроэнергии, неуплата за нее. Для того, чтобы это пресекать, нашим специалистам вместо того, чтобы заниматься ремонтными работами, приходится отвлекаться на регулярные проверки жилого сектора с целью выявления расхитителей и задолженников.

— Нашла ли свое решение проблема жителей д.Мокшицы, которые жаловались на то, что установленные на берегу реки Молога опоры подмываются водой и вот-вот рухнут?

— Опоры там мы временно укрепили. В дальнейшем планируется принятие серьезных инженерных решений, дабы окончательно снять эту проблему с повестки дня. Есть несколько вариантов, которые будут тщательно прорабатываться.

— Удается ли вам находить общий язык с потребителями?

— Количество жалоб от потребителей в адрес диспетчеров заметно снизилось. И это отрадно. Однако и мне, в свою очередь, хотелось бы призвать население более терпимо и с пониманием относиться к работе диспетчеров. Лично я сам был свидетелем тому, как люди хамят и грубят нашим работникам. Хочу напомнить, что у диспетчеров очень серьезная и ответственная работа, непосредственно связанная с безопасностью людей, работающих на линии.

— Есть ли у вас в настоящее время потребность в кадрах?

— Наш коллектив в последнее время пополнился молодыми специалистами — мастерами, монтерами, диспетчерами. Но мы всегда рады принять в свои ряды грамотных, знающих людей, желающих у нас работать.

В заключение нашей беседы, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность руководству администрации района, главам сельских поселений, предпринимателям за постоянную готовность в оказании нам помощи, в том числе и техникой.

Беседовала О. Цветкова