Ежегодно в линейном отделе внутренних дел (ЛОВД) на ст. Бежецк (участок оперативного обслуживания от ст. Максатиха до ст. Весьегонск, от ст. Сонково до ст. Савелово) регистрируется до 10 случаев транспортного травматизма на железной дороге, более двух третьих из них — со смертельным исходом. На участке обслуживания в 2008 году произошло 8 случаев транспортного травматизма, погибли 5 человек.

Это связано с тем, что граждане нарушают Правила безопасности на железной дороге. Наиболее распространенные правонарушения: проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, хождение на путях перед близкоидущим поездом; прохождение вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса; переход через пути сразу же после следования поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления.

Нарушая правила нахождения на путях, граждане не учитывают того, что скорость движения поездов достигает 100 км. в час. Действующие на железнодорожном транспорте нормативные акты запрещают локомотивной бригаде применять экстренное торможение на скорости свыше 140 км. в час. Но и на меньших скоростях при применении локомотивной бригадой экстренного торможения трудно предотвратить наезд, так как длина тормозного пути составляет более 800 метров.

Так, 11 декабря 2008 года гражданин Т., 1970 г. р., находясь в состоянии алкогольного опьянения, переходил железнодорожные пути в неустановленном месте
по ст. Подобино. Машинист грузового поезда применил экстренное торможение, но наезда предотвратить не удалось, человек погиб.

1 октября 2008 года 28-летний пассажир поезда Санкт-Петербург-Уфа вышел из вагона не со стороны посадочной платформы, в результате чего был травмирован. Ему ампутировало левую ступню.

При наезде на человека локомотивная бригада, применив экстренное торможение в соответствии с должностными инструкциями, останавливает подвижной состав. А остановка одного поезда влечет за собой сбой в графике движения. К тому же при резкой остановке могут получить телесные повреждения пассажиры, находящиеся в поезде.

Так, 21 января 2009 года машинист поезда, заметив людей, выбегающих на рельсы, вынужден был применить экстренное торможение. Наезд на них удалось предотвратить, хотя для молодых людей, разгуливающих по железнодорожному полотну в состоянии опьянения, судя по их поведению, это была просто игра.

Анализ причин произошедших случаев транспортного травматизма показывает, что правила безопасности на железной дороге чаще всего нарушаются гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. И особенно горько, когда пострадавшим оказывается ребенок! К счастью, в 2006, 2007 и 2008 годах случаев детского травматизма на железной дороге допущено не было.

Уважаемые граждане, соблюдайте правила безопасности на железной дороге, не допускайте детей на объекты железнодорожного транспорта!

И. Андреева,

инспектор ПДН ЛОВД на ст. Бежецк