На территории Максатихинского автотранспортного предприятия мы бывали раньше много раз, писали о делах текущих, о людях. Ну а традиционным поводом нашего посещения был, конечно же, профессиональных праздник — День работников автомобильного транспорта. Тогда, помнится, делались снимки групп водителей пригородных и междугородных маршрутов, насчитывающих не один десяток человек.

Нынешний визит сюда, опять-таки в канун профессионального праздника, пришелся на времена отнюдь не лучшие для предприятия. Водительские коллективы заметно поредели. Из-за задержек в выплате заработной платы многие попросту уволились в поисках другой, более стабильной работы. Ну а часть водителей из АПП перешла в смежную организацию — ООО «МаксАвто». В их числе и водитель междугородных рейсов Николай Александрович Лебедев. Именно о нем и пойдет речь в этой статье, как о человеке, отдавшем автотранспортному предприятию ровно 20 лет своей жизни. Он — настоящем профессионале своего дела.

…Родился Николай Александрович в д.Топальское Труженицкого сельского поселения. Учился в Пятницкой школе, проводя счастливое деревенское детство на лоне природы. Как и все мальчишки, мечтал стать водителем, ведь именно эта профессия на селе во все времена была одной из наиболее востребованных.

Этой мечте удалось сбыться в годы службы в армии в г.Воркуте, где Николай, пройдя соответствующие курсы, все два года был водителем автобуса. А после армии, вернувшись в родную деревню, также поработал некоторое время водителем автобуса в совхозе «Максатихинский», переименованный позже в «Родник», а потом пересел на трактор. Зарплата тракториста была в то время значительно выше, а молодому парню хотелось самостоятельности и материальной независимости.

В перестроечные времена совхозы и колхозы стали закрываться, и Николай подался в поисках работы в районный центр. Там как раз нужны были водители в автотранспортное предприятие. Сначала Николай Александрович освоил пригородные маршруты, досконально изучив всю географию района. А потом ему, опытному, ответственному, дисциплинированному водителю, предложили перейти на междугородные рейсы. Не задумываясь, согласился. Ведь пересесть в комфортабельный мягкий автобус ЛАЗ, да поездить по ровной асфальтированной дороге из Максатихи в областной центр было мечтой любого водителя. Потом были такие же комфортабельные «Икарус», «Скания», «ЛиАЗ»… Именно на последнем Николай Александрович сейчас и работает. Но уже в ООО «МаксАвто», выполняя вместе со своим напарником рейсы по иным маршрутам. А в автотранспортном предприятии остались теперь только два водителя АПП, опытных, высокопрофессиональных, — Анатолий Николаевич Панов и Владимир Иванович Тихомиров. Да и рейсы на Тверь теперь сокращены до минимума…

— А ведь были времена, — с заметной ностальгией вспоминает Николай Александрович, — когда у нас работали такие прекрасные водители, как Виталий Егорович Дешев, Василий Дмитриевич и Владимир Дмитриевич Маленковы, Николай Анатольевич Бойков, Евгений Александрович Алексеев, Анатолий Владимирович Травин. Именно они составляли костяк нашего предприятия. А сколько рейсов тогда на Тверь было! Да и на пригородных маршрутах, рейсы на которых осуществлялись ежедневно и не по одному разу, трудился замечательный водительский коллектив. Но и он сейчас практически распался. Кто-то в поисках лучшей доли перешел на другую работу, а кто-то находится на заслуженном отдыхе.

Сам Николай Александрович, по его собственному признанию, не любитель менять работу, да и на пенсию ему пока что рановато. Хотя такие люди, как он, и на пенсии будут находить применение своим рукам. Такой вот у него характер!

— Не могу, — признается Н.А.Лебедев, — представить себе дальнейшую жизнь без предприятия, без автобуса, без бесконечной ленты дорог, и, конечно же, без своего родного коллектива. Именно их, своих коллег, работающих сегодня, а также находящихся на заслуженном отдыхе, хочу поздравить с нашим профессиональным праздником, пожелать всем крепкого здоровья, отличного настроения и веры в лучшее будущее. Счастья вам и вашим семьям.

О.ЦВЕТКОВА.