Алла Владимировна Мисар

Вот уже чуть более 3 лет, начиная с 10 февраля 2010 года, при администрации Максатихинского района действует единая дежурноя-диспетчерская служба (ЕДДС), куда население, а также представители организаций и предприятий могут обратиться по тем или иным вопросам, касающимся жизнедеятельности поселка и района в целом.

Телефон службы — +7 (48 253) 2-29-20.

Как строится работа этой диспетчерской службы, какими силами и средствами она располагает? Об этом и многом другом мы узнали, проведя некоторое время с диспетчером службы.

…На момент нашего визита в ЕДДС на дежурство заступила Алла Владимировна Мисар (на снимке). Именно она, начинавшая свою трудовую деятельность практически с момента основания диспетчерской службы, и стала нашим собеседником.

— Помимо меня, — рассказывает она, — в нашей службе, которую с недавнего времени возглавляет В. В. Попов, трудятся еще три диспетчера: М. В. Булкин, А. Н. Пугачев и М. И. Розова. Работаем мы сутки через трое. Рабочий день начинается в 8.30, однако приходим мы, как правило, значительно раньше для того, чтобы изучить текущую документацию, принять участие в селекторном совещании, которое проводит ФКУ «Центр Управления в кризисных ситуациях Главного Управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области». Кстати сказать, такие совещания проводятся трижды в день, а в экстренных случаях — чаще. На них мы докладываем об обстановке в районе.

Единая дежурноя-диспетчерская служба, как сказал первый заместитель главы администрации района М. М. Солдатихин, создавалась как орган повседневного управления общей ситуацией в районе. Именно сюда стекается вся информация от экстренных служб — полиции, пожарной части, больницы, коммунальных предприятий, а также от населения, организаций, предприятий, глав сельских поселений. Здесь же, на месте, производится ее обработка и передача руководству администрации района и в контролирующие службы.

— На момент создания ЕДДС, — продолжает Михаил Михайлович, — в здании администрации района было оборудовано помещение для диспетчеров и установлен один-единственный телефон. Со временем здесь появились три компьютера и селекторная связь. В ближайшей перспективе планируется установка системы оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также быстрой связи с экстренными службами и потенциально опасными объектами поселка. Кстати, глава администрации Максатихинского района В. В. Елиферов поставил перед нами еще в 2010 году задачу создать эту службу в кратчайшие сроки, и она стала одной из первых в области.

Каждый день, по словам А. В. Мисар, в диспетчерскую службу из Твери поступает оперативный ежедневный прогноз возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области с соответствующими рекомендациями и требованиями, который доводится до руководства района и определенных служб.

— Алла Владимировна, а примерно какое количество телефонных звонков фиксируется вами в течение суток?

— В течение суток мы фиксируем в среднем 15 звонков. В зимний период были перебои с теплом в благоустроенных квартирах. Сразу — звонки в нашу службу. Нынешней зимой очень много снега. Поэтому люди звонили, ставили нас в известность, где проблемы с проездом транспорта. Отключили свет — звонок нам. С наступлением весны в поселке появляются своры собак, опять же сообщение в ЕДДС. В период непогоды и стихии поступает наибольшее количество телефонных звонков. Приходится ситуацию держать на особом контроле, постоянно связываться с соответствующими службами района, а потом — с населением. От нас, диспетчеров, требуется большая выдержка и предельный такт в общении с населением. А вот реакция людей бывает разная, зачастую — в жесткой, грубой форме.

Диспетчерам, как поведала далее Алла Владимировна, приходится постоянно учиться. Для этого, согласно составленному графику, периодически проводятся учебные тренировки, организуются поездки на курсы повышения квалификации в Тверь либо Бежецк.

Пока мы беседовали с Аллой Владимировной, раздались несколько телефонных звонков. Жителей ул. Красноармейская интересовало отсутствие тепла в их домах. Будучи уже в курсе дела, диспетчер пояснила, что производился ремонт котла, который уже завершен и тепло в квартиры скоро поступит.

— А бывают ли какие-то необычные звонки?

— Не без этого. Помню, как-то позвонила женщина и сообщила, что к ней в дом залетел рой пчел. Что ж, и на этот звонок нам пришлось реагировать. Чтобы спасти женщину от непрошенных «гостей», обратились за помощью в службу спасения. Надо сказать, что мы реагирует на все без исключения звонки и жалобы, оперативно доводя их до сведения руководства администрации и соответствующих служб. Они и принимают меры по возникшим проблемам. А мы держим обратную связь с населением, то есть сообщаем, что делается по их звонку. Для этого и существует наша служба.

О. Цветкова